Поволжье / Новости 20 августа 2013 г. 10:19

Верховный суд Татарстана оставил под стражей до 10 ноября эксперта Росречрегистра, проходящего по делу "Булгарии"

Казань. 20 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Верховный суд Татарстана во вторник подтвердил постановление Московского районного суда Казани о продлении ареста на 3 месяца - до 10 ноября старшему эксперту Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якову Ивашову - одному из обвиняемых по делу о крушении теплохода "Булгария".

"Суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы обвиняемого и его защитника, которые просили отменить постановление райсуда и заменить содержание под стражей на иную меру", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник председателя республиканского суда Наталья Лосева.

Заседание, по ее словам, проходило в режиме видеоконференцсвязи с СИЗО, где содержатся обвиняемые по делу.

Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. В настоящее время на суде заслушиваются показания потерпевших и свидетелей, изучаются материалы дела. На вторник в заседании объявлен перерыв до среды.

Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.

На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

По дeлу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.

Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал вину - частично.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.