Казань. 25 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Верховный суд Татарстана во вторник оставил без изменения постановление Московского районного суда Казани о продлении ареста на 2 месяца - до 10 августа - сотруднику Ространснадзора Иреку Тимергазееву, одному из пятерых обвиняемых по делу о крушении теплохода "Булгария".
Суд второй инстанции отказал в удовлетворении апелляционной жалобы обвиняемого, в которой он просил отменить постановление и заменить ему содержание под стражей на иную меру, не связанную с лишением свободы, заявила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник председателя Верховного суда Татарстана Наталья Лосева.
Как сообщалось, аналогичные жалобы подали и трое других арестованных также до 10 августа обвиняемых - сударендатор Светлана Инякина, сотрудник Росречрегистар Яков Ивашов и сотрудник Ространснадзора Владислав Семенов. В минувшую пятницу ВС Татарстана оставил их без удовлетворения.
Процесс по делу о крушении "Булгарии" начался 25 февраля 2013 года. В настоящее время на суде заслушиваются показания 184 потерпевших - выживших пассажиров, членов команды и родственников погибших.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По дeлу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.