Казань. 19 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Четверо обвиняемых по делу о крушении "Булгарии" оспорили решение Московского райсуда Казани о продлении им на 3 месяца - до 10 ноября - срока содержания под стражей.
Во вторник Верховный суд Татарстана рассмотрит их апелляции, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник председателя ВС республики Наталья Лосева.
Все обвиняемые и их защитники настаивают на замене ареста на иную меру, не связанную с лишением свободы.
Как сообщил агентству адвокат одного из обвиняемых Николай Глазунов, он по-прежнему считает, что арест его подзащитного 54-летнего Ирека Тимергазеева вполне можно заменить на подписку о невыезде или домашний арест.
"Никуда он не скроется", - пояснил защитник.
В связи с рассмотрением апелляций на процессе по делу "Булгарии", который идет с 25 февраля (начался в Камско-Устьинском райсуде Татарстана, продолжился в Московском райсуде Казани - ИФ), будет сделан перерыв.
Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега.
На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По дeлу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
Первые четверо содержатся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь В.Семенов признал свою вину - частично.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.