Поволжье / Новости 8 февраля 2010 г. 16:04

Вице-президент РЖД подтвердил план прекратить с 2011г дотирование пригородных перевозок пассажиров

Нижний Новгород. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Сергей Епифанцев подтвердил планы полностью прекратить с 2011 года перекрестное субсидирование убытков от пассажирских пригородных перевозок за счет доходов компании от других видов деятельности.

"С 2011 года перекрестного субсидирования не будет", - сказал он журналистам в понедельник в Нижнем Новгороде.

С.Епифанцев пояснил, что на сегодняшний день субъекты федерации, на территории которых РЖД осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении, компенсируют лишь часть выпадающих доходов компании, остальное компенсируется доходами от грузоперевозок. Планируется, что с 2011 года регионы будут полностью компенсировать убытки, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки.

"Мы не перекладываем ответственность на регионы, мы ищем оптимальное решение, чтобы была возможность осуществлять пригородные перевозки", - подчеркнул вице-президент РЖД.

Он отметил, что в разных регионах ситуация с компенсацией разная. В качестве примера С.Епифанцев привел Приволжский федеральный округ (ПФО), где Ульяновская область компенсирует 22% убытков РЖД от применения регулируемых тарифов на пригородные пассажирские перевозки, а Нижегородская область - 89%. В целом по ПФО, по его данным, убытки РЖД от этого вида услуг регионы компенсируют на 65,8%.

Вице-президент компании отметил, что в каждом регионе с участием местной власти будут отдельно обсуждаться условия организации пригородных перевозок - размер тарифов, маршруты, способы оптимизации затрат.

Он также напомнил, что РЖД выводит пассажирские пригородные перевозки в самостоятельный бизнес.

Ранее со ссылкой на начальника отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадия Гришина сообщалось, что в соответствии с постановлением правительства РФ N950 с 2011 года пригородные пассажирские перевозки не будут дотироваться за счет грузовых. Задача на 2010 год - добиться субсидирования регионами 50% стоимости перевозок, к 2011 году - 100%.

Общий убыток от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составил 27,5 млрд рублей.

К настоящему времени в РФ созданы 15 пригородных пассажирских компаний (ППК), из них 11 являются перевозчиками и не могут быть убыточными, сказал Г.Гришин. Всего до конца 2010 года должны быть созданы в стране 26 ППК.