Поволжье / Новости 27 апреля 2010 г. 18:48

Владельцы транспортных инфраструктур будут заинтересованы в создании собственных служб безопасности, считают в Росжелдоре

*** На Казанском метрополитене создается своя Служба безопасности

Казань. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - На железнодорожном транспорте и метрополитенах могут быть созданы свои службы безопасности, сообщил заместитель руководителя Росжелдора Леонид Бершанский.

"МВД, ФСБ выполняют свои функции, но и с владельца транспортной инфраструктуры никто не снимает функций по обеспечению безопасности: он несет ответственность, в том числе уголовную, за обеспечение безопасности работы его транспорта. Поверьте, сегодня сам же владелец инфраструктуры будет заинтересован в том, чтобы у него была своя служба безопасности", - сказал журналистам Л.Бершанский по окончании выездного совещания по вопросам организации и обеспечения транспортной безопасности на метрополитене , которое прошло в Казани во вторник.

По его словам, о создании собственной Службы безопасности уже сообщил на совещании генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" (Казань, Татарстан) Асфан Галявов.

"Казанскому метрополитену мы уделяем особое внимание, поскольку в Казани в 2013 году пройдет серьезнейшее мероприятие - Всемирная летняя Универсиада с участием огромного количества людей", - сказал Л.Бершанский.

По его словам, метрополитен в Казани, который строился к 1000-летию города (вступил в строй в 2005 г. - ИФ), является самым современным. "Это метро нового поколения, оно строилось в новой России, здесь много сделано, и наша общая задача - сделать метро к Универсиаде самым безопасным в мире", - сказал представитель Росжелдора.

Как сообщил на совещании А.Галявов, в ведении Службы безопасности "Метроэлектротранса" будет весь электротранспорт Казани (трамваи, троллейбусы) и Казанский метрополитен.

По его словам, структура службы уже определена.

"Служба будет создана в кратчайшее время и, обещаю, она будет примером для регионов России, мы докажем, что такая служба необходима", - сказал гендиректор.

При создании новой структуры будут взяты наработки в сфере безопасности на железнодорожном вокзале Казани и в Международном аэропорту "Казань".

"Возьмем оттуда лучшие, интересные моменты и создадим свои - с учетом специфики метро и электротранспорта", - сказал он.

Как сообщил на совещании, в свою очередь, Л.Бершанский, Казанский метрополитен не был включен в федеральную антитеррористическую программу 2004-2007г.г..

"В 2009 году в качестве господдержки из федерального бюджета на условиях софинансирования он получил 500 млн рублей. Технологически обоснованная потребность развития Казанского метрополитена в 2010 году составляет 9,2 млрд рублей, в 2011 - 8,2 млрд рублей, в 2012 году - 7,2 млрд рублей. Но это вновь - без учета расходов на технические решения по антитеррору", - сообщил он.

По его словам, новые предложения "Метроэлектротранса" получены, рассмотрены и учтены.

А.Галявов, в свою очередь, сообщил что техзадание по антитеррористической направленности на Казанском метрополитене, которое будет направлено в Минтранс РФ, состоит из 14-ти пунктов (в частности, установка на станциях арочных металлоискателей, тепловизоров, инфракрасных излучателей, тепловизоров и т.д.), все они согласованы с силовыми структурами и правительством республики, дело - за утверждением и финансированием.

"Пока это наши желания, но надеемся их защитить и получить поддержку на федеральном уровне", - сказал А.Галявов.

Он напомнил, что Казанский метрополитен сам разработал и внедрил ряд мероприятий, в частности, все станции были оборудованы камерами видеонаблюдения, внедрена система "Аксион" (оповещение о ЧС по линии МЧС), создаются ситуационные центры, регулярно проводятся учения МВД, МЧС, ФСБ.

Как сообщалось, на сегодняшний день парк МУП "Метроэлектротранс" составляет около 240 троллейбусов, 200 трамваев, а также 20 вагонов метро (5 поездов по 4 вагона), которые обслуживают 6 станций Казанского метрополитена. К Универсиаде-2013 планируется построить еще 5 станций.