Казань. 16 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Председатель Госдумы РФ, председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин считает очень важным, что разработка концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории будет вестись не чиновниками, а историками и преподавателями истории.
"То, что историческое сообщество страны сознательно предложило РИО разработать учебно-методический комплекс по отечественной истории, на базе которого будет написана целая линейка учебников истории для школ, позволит избежать спекуляций, критики в том, что это чиновники якобы в очередной раз написали учебник истории", - сказал С.Нарышкин во вторник на учредительном собрании отделения РИО в Казани.
Показательно, считает он, что историки начинают воспринимать РИО как общую площадку, где преподаватели вузов, учителя истории школ, ученые, архивисты, библиотекари, музейщики могут совместно обсуждать самые актуальные вопросы и проблемы развития исторической науки и популяризации исторических знаний.
"Важна, конечно, и поддержка государства, но ни при каких обстоятельствах власть не должна учить историков, как писать историю, и это очень важно", - сказал председатель С.Нарышкин.
Он подчеркнул, что учебник истории пишут те, для кого история - это часть жизни: ученые, историки, преподаватели истории в вузах и школах.
"Дискуссия разворачивается очень оживленная. Знаю, что формируются различные экспертные группы, звучат самые разные оценки, порой достаточно критические. Мы готовы воспринимать все конструктивные предложения, открыты для совместной работы и учета всех мнений", - сказал С.Нарышкин.
Но, отметил он, на спекулятивные, огульные охаивания этой работы РИО реагировать не будет.
"Знаем, что желающие (покритиковать - ИФ) появляются. Думаю, они - из категории лиц, которые от истории отстоят очень далеко, и такими спекуляциями просто пытаются компенсировать свою собственную несостоятельность", - сказал С.Нарышкин.
На любую позитивную и конструктивную критику РИО, заметил он, будет реагировать самым непосредственным образом.