Поволжье / Новости 1 апреля 2011 г. 17:26

Власти Березников решили ликвидировать воронку под железнодорожными путями

Пермь. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Администрация Березников (Пермский край) поручила ОАО "Уралкалий" (Березники, Пермский край) при участии ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разработать проект ликвидации воронки, образовавшейся 25 ноября под железнодорожными путями, говорится в сообщении пресс-службы горадминистрации.

Согласно заключению специалистов Горного института УрО РАН, признаков возможных проседаний почвы на этой территории не установлено, говорится в сообщении.

"Ждать паводка и фиксировать, насколько будут "садиться" борта, смысла мало. Надо приступать к разработке проекта ликвидации воронки, чтобы надежно защитить железнодорожные пути и оградить от негативных последствий газопровод", - приводятся в сообщении слова главы города Сергея Дьякова.

График выполнения проекта планируется рассмотреть на очередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В пресс-релизе также отмечается, что размеры воронки на 30 марта составляли 112 на 64 метра, что соответствует замерам, сделанным в середине месяца, когда ширина воронки увеличилась на 2 метра.

Как сообщалось, размеры воронки оставались без изменения больше месяца - до конца февраля. В первую неделю марта расширение воронки произошло дважды, увеличение размеров воронки привело к разрушению нескольких гаражных боксов.

Ранее, 25 ноября 2010 года, под железнодорожными путями в 200 метрах от вокзала Березников произошел провал грунта при прохождении товарного железнодорожного состава с калийными удобрениями. РЖД 28 ноября сообщили о существенном увеличении провала и закрыли движение по станции Березники. Однако после получения заключения ученых об отсутствии риска провалов на территории станции движение грузовых поездов было возобновлено 1 декабря.

Ученые рассматривали две причины провала: проседание породы в зоне карналлитовых выработок и карстовые явления. В конце декабря ученые Горного института Уральского отделения РАН пришли к выводу, что провал грунта имеет карстовый характер.

Было принято решение продолжить наблюдения за развитием провала в течение первого квартала 2011 года. Ученые не исключают, что воронка может еще увеличиться.