Поволжье / Новости 15 сентября 2009 г. 17:16

Власти Перми принимают меры по стабилизации работы городского транспорта в связи с возможным бунтом перевозчиков

Пермь. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ряд автоперевозчиков Перми намерены расторгнуть договоры с администрацией города о пассажирских перевозках, мэрия принимает меры по стабилизации ситуации с городским транспортом.

Как сообщила во вторник пресс-служба администрации Перми, ряд перевозчиков подали уведомления о расторжении с 18 сентября договоров с администрацией Перми на осуществление автобусных перевозок.

"Перевозчиков не устраивают новые принципы организации автобусных перевозок", - уточнили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе администрации.

В пресс-службе отметили, что частные перевозчики имеют право расторгнуть договор в одностороннем порядке, но в таком случае они не имеют законных оснований выходить на маршрут. Однако в некоторых автобусах частных перевозчиков появились объявления, что проездные с 18 сентября недействительны, что свидетельствует об их намерении выйти на маршрут и после расторжения договора, сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что частный перевозчик, работающий по договору, обязан перевозить в том числе и льготных пассажиров.

"Несколько перевозчиков шантажируют миллионный город... В любой момент они могут устроить бунт, как это было в феврале, выкидывая из автобуса пенсионеров и школьников с проездным билетом. Они могут ездить без договора, откровенно нарушая законы. Они могут самовольно изменить маршруты", - говорится в официальном заявлении властей Перми, размещенном на сайте городской администрации.

В сообщении также подчеркивается, что правоохранительные органы "готовы жестко пресекать любые незаконные действия тех, кто рискнет выехать на маршрут без договора".

По сообщению пресс-службы администрации Перми, в случае невыхода ряда перевозчиков на маршруты власти города готовы с 18 сентября ввести резервную схему движения пассажирского транспорта. "Это будет заключаться в том, что на трамвайных и троллейбусных маршрутах количество единиц техники будет увеличено на 30%", - поясняется в сообщении.

Городская администрация также не исключает перебоев в движении транспорта на некоторых маршрутах в течение двух-трех недель. "В связи с этим в некоторых микрорайонах запускаются бесплатные автобусы, на которых можно добраться до трамвайных и троллейбусных маршрутов. У таких автобусов на лобовом стекле будет размещена надпись "бесплатно", - говорится в сообщении.

"Кто-то, может быть, опоздает на работу. Кому-то придется добираться до нужной остановки не на автобусе, а на троллейбусе или трамвае. Безусловно, это неприятно. Но это временно", - отмечается в сообщении.

Пресс-служба администрации Перми также сообщает, что некоторые перевозчики готовы пойти на заключение временных договоров с администрацией, но "на это нужно время".

Как сообщалось ранее, Администрация Перми летом опубликовала новые условия конкурса по распределению автобусных маршрутов среди частных перевозчиков. Основным нововведением являлось условие, что один маршрут должен обслуживать один перевозчик, а не несколько, как допускалось ранее.

Ряд пермских ассоциаций автоперевозчиков - НП "Автоликон", НП "Автоальянс", НП "Автолидер", НП "Единый союз перевозчиков" объявили о бойкоте конкурсов администрации, если в конкурсную документацию не будут внесены изменения.

Впоследствии администрация Перми приняла решение объявить мораторий на ранее объявленное проведение конкурсов по распределению автобусных маршрутов среди частных перевозчиков. Заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков отмечал, что мораторий введен сроком на два-три месяца до "нахождения консенсуса с перевозчиками". На время моратория было приятно решение заключать договоры с перевозчиками без конкурса на краткосрочный период.

Между тем, администрация Перми настаивает на принципе "один перевозчик - один маршрут", что не устраивает ряд предпринимателей.

"Как мы и заявляли ранее, принцип "один перевозчик - один маршрут" для нас неприемлем. Также невозможно дальнейшее функционирование перевозок без устранения монополии МУ "Горпассажиртранс" и, как следствие, непомерно высоких платежей за диспетчерские услуги. Кроме того, категорически отвергаем попытки взимания каких либо платежей в бюджет города Перми с перевозчика за право работы на маршруте, как незаконные", - говорится в заявлении перевозчиков, размещенном на сайте НП "Автоликон".