Саратов. 18 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Приволжская железная дорога (ПЖД, филиал ОАО "РЖД") оптимизировала график движения пригородных поездов по Саратовской области, тем самым вызвав протест регионального министерства транспорта.
Как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" пресс-секретарь регионального Минтранса Анна Константинова, с 15 августа из 54 действующих графиков движения электропоездов 8 отменяются, 10 - изменяются, 4 - вводятся дополнительно.
"Министерство транспорта области считает, что принятие в одностороннем порядке Приволжской железной дорогой решения об оптимизации противоречит действующему законодательству, вызывает значительное ухудшение транспортного обслуживания жителей региона и, как следствие, будет способствовать росту социальной напряженности", - говорится в сообщении, распространенном пресс-службой министерства.
"Специалисты министерства проанализировали предложения ПЖД (по оптимизации маршрутов - ИФ). Они значительно ухудшают транспортное обслуживание населения и затрагивают интересы большого количества пассажиров", - привела А.Константинова слова министра транспорта региона Ивана Панкова.
Она также сообщила, что облправительство намерено продолжить переговоры с ПЖД о необходимости сохранения большинства пригородных электропоездов, предлагаемых к отмене.
"Считаем, что по вопросу односторонней отмены маршрутов необходимо принять меры прокурорского реагирования. Соответствующее обращение будет направлено в адрес прокурора области", - заявила А.Константинова со ссылкой на министра транспорта региона.
В Саратовской области основную часть пригородных железнодорожных перевозок осуществляет ОАО "Саратовская пассажирская пригородная компания" (СППК, 51% акций принадлежит ОАО "РЖД", 49% - правительству области), которое арендует у РЖД необходимые средства инфраструктуры, подвижной состав, локомотивные бригады и перевозит пассажиров по согласованному с правительством области расписанию, - напомнила А.Константинова.
В свою очередь, облправительство компенсирует компании выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов.
При этом, по оценке служба корпоративных коммуникаций ПЖД, "правительство Саратовской области должно обеспечивать (…) перевозчику, пригородной компании, компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов", пояснили агентству "Интерфакс-Поволжье" в ПЖД, уточнив, что выпадающие доходы компании на 2011 год первоначально прогнозировались в размере 672 млн рублей.
Однако "РЖД" снизило стоимость услуг по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и аренде подвижного состава, вследствие чего экономия СППК составила 101 млн рублей, а установленные ФСТ льготные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта позволили сэкономить еще 248 млн рублей, сообщили в ПЖД.
В итоге, благодаря мерам, предпринятым правительством РФ и ОАО "РЖД", общая сумма снижения расходов СППК составила 354 млн рублей, отметили в ПЖД.
По данным ПЖД, в бюджете Саратовской области предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов пригородной компании в размере 150,9 млн рублей и потребность в дополнительном финансировании СППК со стороны правительства области составляет 140,2 млн рублей.
"Сохранение действующего до 15 августа расписания пригородных поездов без необходимой компенсации выпадающих доходов из регионального бюджета могло повлечь банкротство пригородной компании, которая является основным перевозчиком в Саратовской области", - заявили в ПЖД.