Поволжье / Новости 16 июня 2016 г. 12:03

Вместо остановившихся трамваев на улицы Саратова выпущены дополнительные автобусы

(расширенная версия новости от 9:08, добавлены комментарии транспортников и энергетиков)

Саратов. 16 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Саратова пытаются не допустить осложнения транспортной ситуации в городе, где за миллионные долги перед энергетиками с четверга отключен практически весь городской электротранспорт - трамваи и троллейбусы.

"На самые востребованные пассажироемкие маршруты направлено порядка 100 автобусов других транспортных предприятий, сокращены интервалы между рейсами. На 9-00 утра транспортного коллапса в городе не наблюдается" - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" представитель мэрии.

Между тем, по рассказам очевидцев, на остановках городского транспорта людей сейчас еще много.

Отключению городского электротранспорта было посвящено внеплановое заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) муниципалитета, прошедшее в четверг.

По информации, которую на КЧС озвучил генеральный директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" (СГЭТ) Константин Касьянов, в четверг утром в рейс не вышло 135 машин, обслуживающих 15 из 21 маршрута (шесть троллейбусных и девять трамвайных), запитанных от подстанций "Саратовское предприятие городских электросетей" (СПГЭС). Долг перед этим предприятием на 16 июня составил 35 млн рублей.

"В наибольшей степени пострадали жители Заводского района города, куда перестал ходить весь электротранспорт. В пассажироемкий Ленинский район продолжает ходить один трамвайный и пять троллейбусных маршрутов, запитанных от подстанций "Саратовэнерго", - сообщил К.Касьянов.

По его словам, чтобы не допустить транспортного коллапса, на самые актуальные троллейбусные и трамвайные маршруту с раннего утра четверга было направлено 68 дополнительных автобусов большой и малой вместимости.

Все долги транспортников перед "Саратовэнерго", обслуживающем оставшиеся шесть маршрутов, погашены.

К.Касьянов при этом подчеркнул, что уведомление об отключении энергии с 16 июня СГЭТ получил от энергетиков еще 31 мая.

Руководитель СГЭТ заявил о намерении обратиться в саратовский арбитраж, и уже там решать все вопросы со СПГЭС.

В свою очередь, генеральный директор ЗАО "СПГЭС", депутат городской думы Сергей Козин заявил агентству "Интерфакс-Поволжье" о "жестком настрое" руководства предприятия.

"Отключение электроэнергии вызвано долгами. Год назад долгов не было, сейчас - плюс 37 млн рублей. С 1 января этого года изменилось российское законодательство. И теперь потребитель за электроэнергию должен платить авансовые платежи. Но городская администрация, кажется, не в законодательстве живет. Более того, в решении КЧС прописано: "обязать энергетиков подать электроэнергию", и ни слова про то, что обязать СГЭТ расплатиться с задолженностью. Мы настроены жестко",- сказал С.Козин.

Ситуацию с транспортом в четверг обсудили и на заседание комиссии по транспорту гордумы.

Депутат Андрей Иващенко предположил, что 68 автобусов, вышедших на замену остановившимся трамваям и троллейбусам, не спасут ситуацию и вечером возможен транспортный коллапс, поскольку люди не смогут уехать после работы в Заводской и Ленинский районы.

Как сообщалось, городским электротранспортом в Саратове с населением около 800 тыс. человек пользуется 110 тыс. человек. Сейчас им приходится пересаживаться на маршрутки и автобусы. Особенно сложно добраться до центра жителям отдаленных Заводского и Ленинского районов, где проживает почти половина населения Саратова.