Самара. 24 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Руководство ОАО "Волгомост" (Саратов, входит в группу "СОК"), построившего волгоградский мост, закрытый 20 мая из-за сильных колебаний конструкций, предлагает сделать обязательными для строящихся мостов аэродинамические испытания.
"В связи с возникшей форс-мажорной ситуацией на волгоградском мосту руководство ОАО "Волгомост" выступает с инициативой о внесении изменений в СНИПы в части обязательной аэродинамической экспертизы всех новых строящихся подобных сооружений. Соответствующее письмо в министерство транспорта РФ будет отправлено сегодня", - сообщили в понедельник агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе компании.
Собеседник агентства отметил, что аэродинамические испытания будет проходить уменьшенная копия будущего моста.
"Перед тем как начать строительство моста, делается его точная копия величиной до трех метров с использованием идентичных материалов, которые планируются использовать при строительстве. Затем испытания моста проходят в аэродинамической трубе, где можно моделировать разные потоки ветра под разными углами", - сказал он.
Как сообщалось, вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.
22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка проходила по схеме испытаний, которые проходят при сдаче моста в эксплуатацию.
В рамках обследований моста также будут проведены аэродинамические исследования. По их результатам будут даны рекомендации по установке дополнительного оборудования - отсекателей ветра, цель которых - менять аэродинамику.
Кроме того, принято решение установить дополнительную систему мониторинга ситуации в автоматическом режиме. При повторных подобных случаях, эта система будет автоматически срабатывать, и движение по мосту будет перекрываться.
Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.
Строительство моста вел ОАО "Волгомост".
В структуру компании "Волгомост" входит 11 мостоотрядов в России и странах СНГ. Компания специализируется на строительстве железнодорожных, автомобильных и городских мостов, путепроводов и транспортных развязок.
Группа "СОК" объединяет несколько десятков промышленных предприятий. В "Строительный объединенный концерн" входят компании, работающие в сфере мостового, дорожного и промышленно-гражданского строительства.