Новости 14 декабря 2021 г. 16:08

Восточный и северный автодорожный обходы Нижнего Новгорода оцениваются почти в 150 млрд руб - власти

Нижний Новгород. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство восточного и северного автодорожных обходов Нижнего Новгорода оценивается в сумму порядка 148 млрд рублей.

Потребность в финансировании строительства восточного обхода Нижнего Новгорода оценивается в 70 млрд рублей, северного обхода - 77,6 млрд рублей, сообщается в материалах презентации о формировании дорожного и расселенческого каркаса Нижегородской агломерации на 30-50 лет. Такие данные были представлены на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов на заседании уточнил, что в настоящее время реализуется проект строительства четвертой очереди южного обхода Нижнего Новгорода. Предполагается, что в 2024 году она будет введена в эксплуатацию. При этом для связи южного обхода с центром города необходимо строительство восточного обхода.

"Строительство восточного обхода обеспечит снятие транзитного транспорта из административного и исторического центра Нижнего Новгорода (...). И, конечно, необходимо строительство нового моста в районе Подновья (слобода в составе Нижнего Новгорода - ИФ). Следующий этап - это строительство северного обходя для связи с северными территориями. За счет строительства восточного и северного обходов мы полностью можем замкнуть каркас федеральных трасс, которые позволят убрать транзитный транспорт из Нижнего Новгорода. Это улучшит экологическую обстановку для жителей Нижнего Новгорода и в целом сформирует каркас развития агломерации на 30-50 лет вперед", - сказал он.

Морозов отметил, что для дальнейшего развития Нижегородской агломерации необходимо снятие инфраструктурных ограничений. В первую очередь это касается строительства обходов Нижнего Новгорода и дублеров проспекта Гагарина и проспекта Ленина (11,7 млрд рублей - оценка потребности финансирования этого дублера).

"Мы на части объектов находимся на стадии разработки проекта планировки территории для закрепления территории для дальнейшей детальной проработки. Это касается Восточного обхода. Северный обход: благодаря тому, что правительство РФ поддержало инициативу жителей Нижнего Новгорода, и было отменено решение по строительству низконапорного гидроузла за счет реконструкции шлюза (Городецкого гидроузла - ИФ), возобновляется возможность строительства более дешевого варианта северного обхода", - сказал он.

Как сообщалось ранее, строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке южного обхода Нижнего Новгорода ведется в четыре очереди. Первая очередь протяженностью около 16 км введена в эксплуатацию в 1993 году, она соединила трассу Москва - Нижний Новгород с автодорогой Нижний Новгород - Касимов. Вторая очередь протяженностью около 15 км введена в эксплуатацию осенью 2008 года. Она соединяет автомобильные дороги Нижний Новгород - Касимов и Нижний Новгород - Саранск.

В сентябре 2016 года состоялось открытие III очереди южного обхода Нижнего Новгорода протяженностью 14,69 км. Это позволило вывести за пределы Нижнего Новгорода весь транзит, идущий на Москву по федеральной трассе М-7.

Проект строительства и реконструкции автодороги М7 на участке с 442 по 472 км (четвертая очередь южного обхода Нижнего Новгорода) в Кстовском районе Нижегородской области планируется реализовать в 2020-2024 годах. Общая протяженность участка строительства и реконструкции составляет 36,03 км. IV очередь южного обхода станет самым протяженным и затратным участком обхода. Строительство этого участка позволит обеспечить полноценный обход городов Нижний Новгород и Кстово с выходом на автотрассу М-7 "Волга" на участке Нижний Новгород - Казань в районе примыкания автодороги Работки-Порецкое.,

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще