Поволжье / Новости 2 июня 2011 г. 16:40

Возобновлено следствие по факту гибели солдата из Татарстана в Оренбуржье, которого нашли с ножницами в груди

Казань. 2 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Военно-следственный отдел (ВСО) по Оренбургскому гарнизону возобновил следствие по факту смерти в феврале 2010 года в воинской части Оренбургской области солдата-срочника из Татарстана Ильшата Усманова, прекращенное в ноябре 2010 года.

"Об этом сообщил заместитель руководителя ВСО по Оренбургскому гарнизону Илья Володин на заседании в Оренбургском гарнизонном военном суде, где рассматривалась жалоба брата погибшего Ирека Усманова на решение о прекращении следствия", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе Казанского правозащитного центра (КПЦ), оказывающего правовую помощь семье погибшего.

Как сообщалось, следствие прекратило расследование уголовного дела по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства), посчитав, что И.Усманов сам покончил с собой на фоне развившейся шизофрении.

"Мы считаем, что выводы следствия об отсутствии события преступления были построены на предположениях и подтверждений им нет", - цитирует пресс-служба юриста КПЦ Андрея Сучкова.

Так, при прохождении медкомиссии при призыве на военную службу каких-либо заболеваний у солдата выявлено не было, а шизофрения за столь короткий - менее 3-х месяцев службы - развиться не может, считает юрист.

21-летний житель села Мокрые Курнали Алексеевского района Татарстана И.Усманов летом 2009 года окончил Казанский медицинский колледж, в ноябре был призван в армию и направлен для прохождения службы в войсковую часть, расположенную в поселке Сакмара Оренбургской области, где как медицинский работник исполнял обязанности внештатного санинструктора.

Солдата нашли мертвым 1 февраля 2010 года с ножницами в груди (длиной почти 17 см) в запертом изнутри медицинском кабинете войсковой части. Специалисты установили, что причиной смерти стали 8 колотых слепых ранений груди с повреждением сердца и массивная кровопотеря.

Кроме того, на локтевых сгибах обеих рук были обнаружены следы внутривенных инъекций, а в дальнем углу комнаты - шприц с иглой, хотя следов алкоголя и наркотиков в крови обнаружено не было.

По словам родителей, солдат регулярно звонил домой и ни разу не жаловался на притеснения со стороны сослуживцев. Наоборот, рядовой отзывался об армии положительно и даже планировал перейти на службу по контракту.