Нижний Новгород. 19 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань создаст новые точки роста экономики для территорий, по которым она пройдет, считает первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
"Темпы роста экономики Нижегородской области при наличии ВСМ и отсутствии ВСМ отличаются на 70%. Это существенно. Конечно, ВСМ нужно рассматривать не как отдельную выделенную железную дорогу, а как вид транспорта, существенно изменяющий всю структуру экономики и создающий новые точки роста", - сказал А.Мишарин в ходе телемоста из офиса "Интерфакса" во вторник.
Он также отметил, что создание ВСМ даст дополнительный толчок развития территориям, прилегающим к транспортно-пересадочным узлам ВСМ и малым городам, расположенным вдоль нее.
"Уровень зарплаты, услуг и развитие бизнеса приобретают другой характер. То есть мы получаем новые точки роста экономики в этом большом коридоре. И города, расположенные на расстоянии 50 км, тоже получают дополнительное развитие", - сказал А.Мишарин.
Реализация сопутствующих проектов и создание инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов со всеми сегментами инфраструктуры повысит инвестиционную привлекательность региона и приведет к росту инвестиций в сферу услуг, промышленность тех регионов, где будет проходить ВСМ, считает А.Мишарин.
Говоря о развитии предприятий, где могут быть размещены подряды на строительство выделенной магистрали, он привел пример производство мостовых сооружений.
По его словам, потребность в мостовых сооружениях только для трассы Москва - Казань равна совокупной мощности всех российских заводов, но, так как строительство ВСМ продлится три года, ежегодно будет задействовано примерно треть этих мощностей.
Также, по мнению А.Мишарина, положительным эффектом от строительства ВСМ может стать прекращение оттока населения из провинциальных городов.
"Такая тенденция является классической. Там, где проходит ВСМ, появляются новые возможности для ведения бизнеса и население, как правило, растет. И это мы видим на примере Франции и других стран", - отметил он.
Кроме того, строительство ВСМ позволит разделить грузовые и пассажирские потоки. Вынос скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов на выделенную магистраль позволит развивать пригородное сообщение на действующих магистралях и использовать электрички как "скоростные трамваи".
"Поэтому для "зеленых электричек" наличие отдельных выделенных линий тоже важно. Поэтому мы строим не выделенную, а интегрированную сеть", - сказал А.Мишарин.
Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 регионов РФ, в которых проживает более 25 млн человек. Предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. При этом президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что линия будет рассчитана не только на пассажирское, но и на скоростное грузовое движение (в том числе почтово-багажных грузов, товаров интернет-торговли, высокотехнологичного оборудования, комплектующих и запчастей для автомобилей, а также других товаров).