Ижевск. 29 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ВТБ и власти Удмуртии обсуждают новую модель финансирования концессионера строительства и эксплуатации мостов через реку Кама и Буй по проекту ГЧП ООО "Региональная инвестиционная компания" (РИК), которая предполагает пролонгацию срока кредитования, сообщил руководитель корпоративного бизнеса ВТБ в республике Николай Ермаков журналистам в среду.
"Находится последняя финмодель на согласовании у концедента, то есть правительства Удмуртской Республики", - сказал Н.Ермаков.
"Если мы предоставляли там 15-летние кредиты, то они будут пролонгированы на больший срок, для того чтобы не нагружать концедента, для того, чтобы наш концессионер "Региональная инвестиционная компания", так сказать, не обанкротилась. Потому что банкротство концессионера - это приведет к требованиям к концеденту", - добавил он.
Н.Ермаков не стал уточнять, на сколько лет будет продлен срок погашения кредита, отметив, что это сейчас обсуждается, но не исключил, что после изменения он может составить не менее 20 лет.
"Но все прекрасно понимают, что сегодня занятие позиции, так сказать, несговорчивости - это может привести к дефолту концессионера. Дефолт концессионера, соответственно, очень больно ударит по концеденту. Это никому не нужно", - подчеркнул он.
Н.Ермаков пояснил, что проекту мешает "лучше развиваться" состояние подъездных дорог к мостам на территории Удмуртии и Башкортостана. Он отметил, что на территории Удмуртии ведется реконструкция дороги. "Башкирская сторона тоже уже изготовила проект, прошла экспертизу - сейчас вопрос уперся в финансирование", - добавил он, отметив, что этот вопрос решается.
Н.Ермаков сообщил, что ВТБ предлагал начать строительство дороги в Башкортостане на условиях ГЧП. "Но потом в общем-то совместно пришли к решению, что, наверное, этого делать не стоит, потому что близость двух вот этих платных участков, наверное, она все-таки отпугнет", - пояснил он.
В апреле министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев сообщал, что республика в текущем году должна будет выплатить концессионеру строительства мостов через Каму и Буй 450 млн рублей в счет возмещения убытков из-за низкого трафика.
Ранее сообщалось, что движение по мостам через Каму и Буй было открыто в ноябре 2016 года. Плата за проезд стала взиматься с конца августа прошлого года. Этот проект стал первым региональным проектом государственно-частного партнерства в рамках федерального закона о концессиях.
Общий объем финансирования проекта - около 14 млрд рублей: 1,3 млрд рублей привлекается из бюджета Удмуртии, из Инвестфонда РФ - 2,5 млрд рублей, остальное - средства концессионера, собственные и заемные. В частности, банк ВТБ предоставил на строительство моста 5 млрд рублей на 15 лет.
Новые мосты обеспечили круглогодичную связь в регионе и позволили оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.
Первоначально строительными работами занимались "Тюменьстальмост" и "Мостострой-12", владельцы которых контролировали основного концессионера - ООО "Региональная инвестиционная компания" ("РИК"). Однако в середине декабря 2016 года работы были приостановлены, так как, в частности, "Мостострой-12" столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с ситуацией в банке "Пересвет". В декабре же стало известно, что ООО "РИК" перешло под контроль ВТБ, подрядчики проекта были сменены.
Согласно материалам аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в настоящее время 49% ООО "РИК" принадлежат кипрскому "Келстено менеджмент лимитед", 21,25% - "Туснелда корпорейшн лимитед" (Белиз), 17% - ООО "Оператор скоростных магистралей", которое через ООО "Инфраструктурные инвестиции холдинг" и ООО "ВТБ инфраструктурные инвестиции" подконтрольно банку ВТБ. Еще 12,75% долей принадлежит самому ООО "РИК".
Также сообщалось, что 4 апреля прошлого года по подозрению в получении взятки при строительстве этих мостов был задержан глава Удмуртии Александр Соловьев. Он был отрешен от должности, заключен под стражу, а затем переведен под домашний арест.