Нижний Новгород. 1 ноября. ИНТЕРФАКС - Второй мост через Волгу в Нижнем Новгороде вместе с развязками и дорожной инфраструктурой планируется открыть в июле 2017 года, сообщили "Интерфаксу" в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Как уточнили в Минтрансе, стоимость строительства составляет 13,037 млрд рублей. Софинансирование проекта из федерального бюджета составляет порядка 50%.
"На данный момент работы на всех объектах комплекса сооружений идут в соответствии с графиком и выполнены на 72%. Система целиком, как и планировалось, будет введена в эксплуатацию в июле 2017 года", - сообщили в министерстве.
Рабочее движение по мосту планируется официально запустить 4 ноября текущего года, пока он будет использоваться для движения строительной техники Борской транспортной системы.
По информации регионального Минтранса, в настоящий момент на мостовом переходе через реку Волга полностью завершены работы по устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части, барьерного и перильного ограждения. На левом берегу завершены работы по возведению земляного полотна. Ведутся работы по устройству конструктивных слоев дорожной одежды. На правом берегу полностью закончены работы по устройству конструктивных слоев дорожной одежды и покрытия проезжей части на кольцевой транспортной развязке на пересечении ул.С.Акимова и ул.К.Маркса. Ведутся работы по строительству тротуаров, нового поста ДПС, устанавливается барьерное ограждение и дорожные знаки, выполняется монтаж шумозащитных экранов для предотвращения негативного воздействия шума от транспорта на прилегающие жилые территории.
Также на системе на 80 % выполнены работы по строительству восьми ливневых очистных сооружений, завершены работы по электроснабжению объекта, а также для предотвращения негативного влияния паводковых вод на 60% выполнены укрепительные работы земляного полотна. В ближайшее время планируется приступить к работам по устройству архитектурного освещения моста.
В комплекс сооружений под названием "Мостовой перехода через р. Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области" входят непосредственно мостовой переход через Волгу (дублирующий действующий Борский мост), транспортная развязка со стороны Нижнего Новгорода, два пойменных моста, путепровод на транспортной развязке в поселке Неклюдово, мост через реку Везлома, расширение трассы до станции "Толоконцево" и два пешеходных перехода.
Строительство и ввод в эксплуатацию Борской транспортной системы решит проблему доступа в северные районы Нижегородской области, а также в Кировскую область и республику Марий-Эл, позволит в 2 раза увеличить пропускную способность существующего мостового перехода. После завершения работ мост возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому Борскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении. После завершения строительства транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора будут разведены.
В настоящее время в Нижнем Новгороде действует совмещенный Волжский (Борский) мост. Железнодорожный мост построен в 1932-1935 годы, совмещенный - в 1965 году, связывает Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области. Расположен на трассе Р-159 "Нижний Новгород - Шахунья - Киров". Со стороны Н.Новгорода к мосту подходят проезд от улицы Генерала Акимова и пути Горьковской железной дороги от вокзала. Со стороны области от городского округа Бор к мосту подходит трасса Р-159 и железнодорожные пути от станции "Толоконцево", к которой примыкает ветка со станции "Моховые Горы" (находящейся в городе Бор и поселка Неклюдово).
Ранее сообщалось, что конкурс ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" на строительство мостового перехода через Волгу выиграло ОАО "Мостотрест". Главным исполнителем проекта назывался филиал "Мостотреста" - нижегородский "Мостоотряд-1". Переход войдет в состав трассы Р-159 Нижний Новгород-Шахунья-Киров.