*** Люди шли на работу пешком.
Нижний Новгород. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Частичное закрытие Канавинского моста через реку Ока, соединяющего нагорную и заречную части Нижнего Новгорода, вызвало большие автомобильные пробки на улицах города в понедельник в утренние "часы пик".
Многие горожане так и не смогли дождаться нужного автобуса, им пришлось добираться до работы пешком, в том числе через мост, сообщает нижегородский корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье".
"На пересечении Ильинской и Горького (центральные улицы города - ИФ) тормозят все трамваи, чтоб пропустить автобусы... Опять дискриминация пассажиров трамваев, приходится всю Ильинку пешком топать", - делятся впечатлениями горожане на местном городском форуме.
Другой пользователь форума рассказывал о трамвайной "пробке", возникшей на одном из перекрестков - восемь вагонов в одну, шесть - в другую сторону. Опаздывающие пассажиры не могли ни доехать до места назначения на электротранспорте, ни выбраться на тротуары, от которых их отделял плотный поток машин с метромоста. Машины остановились только когда пассажиры, отчаявшись, буквально рванули под колеса. Находившиеся здесь сотрудники милиции не спешили исправить ситуацию, рассказывает пользователь форума.
На остановках общественного транспорта скапливались десятки людей, большинство из которых не понимало, на какой автобус им нужно сесть, поскольку в связи с перекрытием Канавинского моста изменились маршруты движения транспорта.
"Это ужас, летящий на крыльях ночи!!! На Московском вокзале на остановке народу стоит столько, что просто теряешься! Автобусы и маршрутки берут с боем! С какой яростью все это происходило...", - делилась впечатлениями еще одна посетительница городского форума.
В пресс-службе ГИБДД ГУВД по Нижегородской области агентству сообщили, что с 3 апреля в связи с закрытием четырех из шести полос движения на Канавинском мосту, в Нижнем Новгороде начала действовать новая транспортная схема: общественный транспорт впервые был пущен через автодорожную часть метромоста, перенесены несколько остановок автобусов.
Кроме того, на Канавинском мосту организовано реверсивное движение - в утренние "часы пик" по обеим полосам едет транспорт в верхнюю часть города, в вечерние "часы пик" - в нижнюю часть города.
"В связи с этим водители, едущие утром в нижнюю часть города, были вынуждены ехать по автомобильной части метромоста, где образовалась автомобильная "пробка", - сообщил собеседник агентства.
Он также отметил, что из-за частичного закрытия Канавинского моста было сильно затруднено движение и в верхнюю часть города.
"Для избежания сильных "пробок" количество экипажей ГИБДД в городе было увеличено в 3 раза. Госавтоинспекторы регулировали автомобильные потоки вручную. Однако, развязка дорог на подъездах к метромосту такова, что автомобильных заторов и "пробок" не избежать, - посетовал собеседник агентства.
Он отметил, что в понедельник в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода планируется совещание, на котором будут обсуждаться меры по предотвращению автомобильных "пробок" в дальнейшем.
Вместе с тем, сами нижегородцы отмечают, что сотрудники ГАИ не справляются с возникшими транспортными проблемами.
По словам очевидцев, с раннего утра понедельника они столкнулись с большими проблемами на дорогах: на подъездах к другим мостам образовались длинные пробки, практически парализовано движение трамваев из-за нового потока личного транспорта, на остановках общественного транспорта нет информаторов, сотрудники ГИБДД не справляются с транспортными потоками.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в администрации Нижнего Новгорода, затруднение движения транспорта в городе было прогнозируемо, и на данный момент ГИБДД и сотрудники департамента транспорта проводят мониторинг обстановки. Также для жителей города организована горячая линия по телефонам 246-76-60 (круглосуточный) и 246-78-78 (с 9:00 до 18:00).
Как сообщалось ранее, Канавинский мост через Оку, который соединяет нагорную и заречную часть города, был частично закрыт с 3 апреля для проведения капитального ремонта. На данный момент из шести полос были оставлены для движения две полосы для движения только легкового транспорта. Осенью планируется закрыть и их.
Весь поток общественного транспорта был пущен через автодорожную часть метромоста.
Канавинский мост является первым из постоянных мостов города. Объект был построен в 1930-е годы. Движение по мосту открыто в мае 1933 года. В 1968-1972 годах мост был реконструирован. По результатам обследования осенью 1995 года общее техническое состояние моста было признано неудовлетворительным. В 1995-1996 годах была проведена частичная реконструкция моста.