Поволжье / Новости 22 октября 2019 г. 10:25

Закрытие желдороги между вокзалами Пермь-I и Пермь-II ожидается в 2019-2020гг

Пермь. 22 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - "Российские железные дороги" ожидают от Минтранса РФ принятия решения о закрытии железнодорожных путей между вокзалами Пермь-I и Пермь-II (более 4,5 км участка Горнозаводского направления на восток региона) в текущем или следующем году.

"Это (закрытие участка Пермь-II - Пермь-I) среднесрочная перспектива. Это возможен и текущий, и следующий год", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" замначальника по взаимодействию с органами власти Свердловской железной дороги (филиал РЖД) Иван Гребенкин.

По его словам, министерство транспорта России в настоящее время еще не приняло никаких решений по этому вопросу, документы находятся на рассмотрении.

Между тем, как сообщили агентству в пресс-службе министерства транспорта Пермского края, закрытие этого участка ожидается до конца текущего года, оно будет осуществляться параллельно с проектированием развития набережной Камы.

По данным ведомства, движение проходящих по закрываемому участку двух транзитных грузовых поездов и двух транзитных пассажирских поездов дальнего следования (N11/12, сообщением Москва - Новый Уренгой и N83/84, сообщением Москва - Приобье) будет переведено на железнодорожную линию правого берега Камы.

По мнению министерства, железнодорожная инфраструктура в черте города для пассажиров неудобна и используется неэффективно. Краевой Минтранс проанализировал транспортную и пешеходную доступность остановочных пунктов этого участка и пришел к выводу, что пассажирский спрос на пригородные электрички "в десятки раз ниже потенциально возможного" из-за удаленности путей от жилых массивов. Кроме того, организация удобных пешеходных подходов к остановочным пунктам осложняется сложным рельефом.

Согласно пояснительной записке к проекту закона "О бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", вместо железной дороги между станциями Пермь-II и Пермь-I предполагается строительство трамвайных путей. Для этого власти региона намерены выкупить у РЖД земельные участки и недвижимость. На эти цели проектом бюджета предусматривается 3,2 млрд рублей на 2020 и 2021 годы. Объем выделяемых средств определен исходя из предварительной сметной стоимости строительства трамвайной линии, предварительной оценки рыночной стоимости выкупаемых у РЖД объектов и приобретаемых прав пользования на земельные участки.

Ранее "Коммерсантъ-Прикамье" писал, что закрытие участка было запланировано на 1 ноября. По информации издания, уже готово положительное заключение федерального агентства железнодорожного транспорта, соответствующий приказ готовит Минтранс РФ. Завершить выкуп объектов власти региона собираются к декабрю 2020 года. В середине октября издание сообщило, что федеральный Минтранс еще не принял решения о судьбе этого участка.

Как сообщалось, для обеспечения вывоза перспективного грузопотока Березниковско-Соликамского узла в условиях намеченного закрытия участка Пермь I - Пермь II планируется строительство железнодорожного обхода Перми предварительной стоимостью 25 млрд рублей.

Строительство обхода ниже Камской ГЭС также позволит снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от железнодорожного транспорта, повысить безопасность плотины и топливно-энергетического комплекса, а также снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Проектирование и прохождение госэкспертизы намечено на период с 2019 по 2020 годы, завершение строительства - на 2023 год.