Новости 4 апреля 2023 г. 17:41

Заряд импортных электрокаров в российских условиях расходуется быстрее - ученые

Пермь. 4 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ученые Пермского политеха (ПНИПУ) выяснили, что уровень заряда электрокаров в дорожных условиях России будет снижаться быстрее, чем заявляют производители, сообщает пресс-служба вуза во вторник.

"В нашей стране электромобили действительно могут вести себя иначе, чем за рубежом. Мы проводили эксперимент зимой еще в более-менее теплую погоду, но уже получили результаты, которые отличаются от паспортных значений автомобиля. А при температуре в минус 30 или даже минус 40, да еще и при большем расстоянии, расход энергии может оказаться совершенно другим, нежели указывает производитель", - приводятся в сообщении слова старшего преподавателя кафедры "Автомобили и технологические машины" Дмитрия Беляева.

Так, для исследования был взят электромобиль Tesla, который при средней скорости в 58 км/ч преодолел маршрут длиною 185 км из города Очер (Пермский край) в Ижевск (Удмуртия) за 3 часа 10 минут. Автомобиль эксплуатировался в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии составил 56% от емкости батареи.

"Таким образом, при движении при средней температуре окружающей среды в +6 градусов потенциал хода составит не более 330 километров. При этом, согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров. Выходит, что при движении с разрешенной скоростью за городом в 90-110 км/ч при отрицательных температурах заявленные паспортные значения расхода энергии снижаются", - говорится в сообщении.

Ученые связывают это с тем, что, в частности, зарубежные марки электромобилей создавались для местности с более мягким климатом и не для слишком больших расстояний. Кроме того, в целом у электромобилей при поездках вне города наблюдается повышенный расход электроэнергии на высоких скоростях, что связано с высоким аэродинамическим сопротивлением воздуха.

Таким образом, при отсутствии должной зарядной инфраструктуры и в случае длительных междугородних пробегов водителям нужно знать зависимость расхода электроэнергии от внешних факторов, чтобы поездка не прервалась на середине пути. Также от изменения условий могут измениться регламентированные сроки техобслуживания автомобиля.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще