Поволжье / Новости 25 ноября 2016 г. 14:38

"Завод Нижегородский теплоход" построил для Минобороны еще 2 катера проекта 23040

Нижний Новгород. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) сдало заказчику - Минобороны РФ - два катера проекта 23040.

На предприятии агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что приемные акты подписаны 24 ноября.

Спуск на воду этих рейдовых водолазных катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения катеров состоялся 20 сентября. Порт приписки судов - г. Североморск Мурманской области.

Ранее сообщалось, что контракт с Минобороны был заключен в сентябре 2015 года. Начиная с 2016 года, завод должен сдавать заказчику по два катера проекта 23040 в год.

Кроме того, согласно информации на сайте предприятия, ЗНТ в настоящее время ведет строительство серии больших гидрографических катеров проекта 23040Г (развитие проекта 23040). Контракт на строительство 6 этих катеров с Минобороны РФ был подписан 21 марта 2016 года. Головное судно планируется передать заказчику через 1,5 года с момента подписания контракта.

Представитель судоверфи уточнил, что гидрографические катера также планируется сдавать по 2 катера в год, начиная с 2017 года.

Сообщалось также, что ЗНТ уже поставил Минобороны 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Контракт был заключен в конце марта 2013 года, строительство серии завершено в октябре 2015 года.

Катер проекта 23040 предназначен для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м; проведения водолазных работ; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.

Также катера могут использоваться для обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата; поиска затонувших объектов на глубинах до 150 м; поиска находящихся за бортом людей; выдачи электропитания на аварийный корабль или объект.

Основные технические характеристики судна: наибольшая длина - 28,09 м, ширина - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, экипаж - 3 человека, водолазы - 5 человек.

Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.

Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2016 года, АО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,49% уставного капитала ЗНТ (33,99% обыкновенных акций), ООО "Лайненхолл Оверсиз Раша" (Москва) - 27,47% (28,13%), ООО "Электропривод-Центр" (Москва) - 29,94% (29,89%).