Нижний Новгород. 14 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, г.Бор, Нижегородская область) спустило на воду четвертый большой гидрографический катер проекта 23040Г, сообщается на сайте предприятия.
Заказчиком корабля "Борис Слободник" является министерство обороны РФ. Катер будет эксплуатироваться в составе Черноморского флота.
Спущенный на воду 20 сентября третий большой гидрографический катер "Владимир Козицкий" в настоящее время проходит испытания. Корабль также будет эксплуатироваться в составе Черноморского флота.
ЗНТ выполняет строительство этих катеров в рамках контракта, подписанного 21 марта 2016 года с Минобороны РФ. Ранее произведенные на ЗНТ большой гидрографический катер "Георгий Зима" (головной корабль нового проекта 23040Г) и "Александр Евланов" уже сданы заказчику и эксплуатируются в составе Балтийского флота.
В ноябре 2018 года управляющий директор ЗНТ Сергей Гречишников, комментируя ходовые испытания головного катера "Георгий Зима", говорил: "Согласно контракту с Минобороны завод должен построить всего 6 единиц таких катеров, и от того, как покажет себя головной катер, во многом зависит, получит ли эта линейка продолжение, как это было с предыдущим проектом. По проекту 23040 строятся уже 21-й и 22-й катера аварийно-спасательного обеспечения".
Характеристики катера проекта 23040Г: наибольшая длина - 33,04 м, ширина - 6,8 м, средняя осадка - 1,6 м, полное водоизмещении - 192,7 т, скорость хода - около 12,7 узлов. Корабль предназначен для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемки рельефа дна эхолотом на глубинах до 2 тыс. м, постановки/съемки и обслуживания всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 т и длиной до 6,5 . Также катер может использоваться для доставки личного состава, продовольствия, ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования, а также проведения навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций, лоцманской проводки, лидирования подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2019 года, АО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,4993% уставного капитала ЗНТ (33,9992% обыкновенных акций), АО "Вега" (Москва) - 27,8326% (28,3127%), ООО "Электропривод-Центр" (Москва) - 29,89575% (29,9405%).