Нижний Новгород. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) во вторник спустило на воду пятый рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 из строящейся серии по заказу министерства обороны РФ, говорится в пресс-релизе предприяитя.
Катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.
На предприятии агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что катер предназначен для Каспийской флотилии (Астрахань). Спуск на воду шестого катера в рамках этой серии запланирован на 6 мая.
Ранее сообщалось, что ЗНТ в конце марта 2013 года заключил госконтракт на строительство в течение трех лет 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Минобороны РФ. В 2013 году завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (Новороссийск). В 2014 году завод планирует сдать 3 - для Каспийской флотилии (Астрахань) и 3 - для Балтийского флота (Кронштадт). В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (Кронштадт).
Cуда оборудуются современными средствами навигации, радионавигации, связи, водолазным снаряжением. Наибольшая длина катера составляет 28,09 м, ширина - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, средняя осадка - 1,5 м, водоизмещение - около 118 т.
Катер проекта 23040 предназначен для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений. Также катер может использоваться для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА).
Кроме того судно может заниматься поисками затонувших объектов на глубинах до 150 м при помощи буксируемого гидролокатора и поисками находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения.
Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Согласно списку аффилированных лиц на 31 марта 2014 года, ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,5% уставного капитала ЗНТ (33,9% обыкновенных акций), ОАО "Ступинская металлургическая компания" (СМК, Московская область) - 29,9% уставного капитала (29,9%), ООО "Ступинская титановая компания" (СТК, Московская область) - 26,9% уставного капитала ЗНТ (27,94% обыкновенных акций).