Поволжье / Новости 6 мая 2014 г. 15:22

"Завод Нижегородский теплоход" спустил на воду шестой катер по заказу Минобороны

Нижний Новгород. 6 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) во вторник спустило на воду шестой рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 из строящейся серии по заказу министерства обороны РФ, говорится в пресс-релизе предприятия.

Катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, государственные испытания и в конце лета будет доставлен в порт назначения.

На предприятии агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что катер предназначен для Каспийской флотилии (Астрахань). Спуск на воду седьмого и восьмого катеров в рамках этой серии запланирован на июнь.

Ранее сообщалось, что ЗНТ в конце марта 2013 года заключил госконтракт на строительство в течение трех лет 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Минобороны РФ. В 2013 году завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (Новороссийск). Пятый катер данной серии был спущен на воду 29 апреля 20134 года. Всего в 2014 году завод планирует сдать 3 катера для Каспийской флотилии (Астрахань) и 3 - для Балтийского флота (Кронштадт). В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (Кронштадт).

Cуда оборудуются современными средствами навигации, радионавигации, связи, водолазным снаряжением. Наибольшая длина катера составляет 28,09 м, ширина - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, средняя осадка - 1,5 м, водоизмещение - около 118 т.

Катер проекта 23040 предназначен для водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений. Также катер может использоваться для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА).

Кроме того, судно может заниматься поисками затонувших объектов на глубинах до 150 м при помощи буксируемого гидролокатора и поисками находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения.

Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.

Согласно списку аффилированных лиц на 31 марта 2014 года, ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,5% уставного капитала ЗНТ (33,9% обыкновенных акций), ОАО "Ступинская металлургическая компания" (СМК, Московская область) - 29,9% уставного капитала (29,9%), ООО "Ступинская титановая компания" (СТК, Московская область) - 26,9% уставного капитала ЗНТ (27,94% обыкновенных акций).