Нижний Новгород. 27 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, г.Бор, Нижегородская область) в четверг заложило кили четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для министерства обороны РФ, говорится в пресс-релизе предприятия.
ЗНТ в конце марта текущего года заключил госконтракт с Минобороны РФ на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. В соответствие с условиями госконтракта завод поставит суда в течение трех лет. Первые 4 катера будут сданы и отправлены в Новороссийск (Черноморский флот), последующие суда будут построены и переданы Каспийской флотилии (3 катера) и Балтийскому флоту (3 катера - г.Кронштадт и 6 катеров - г.Балтийск).
"Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления" - приводятся в сообщении слова главного конструктора ЗНТ Андрея Чичагова.
Cуда будут оборудованы современными средствами навигации, радионавигации, связи, водолазным снаряжением. Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями и одноярусной алюминиевой рубкой имеет длину - 28,09 м, ширину - 5,56 м, высоту борта в носу - 3,4 м, среднюю осадку - 1,5 м, водоизмещение - около 118 т.
Катер проекта 23040 предназначен для водолазного обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследования дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений. Также катер может использоваться для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачки воды с аварийного судна; выполнения обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА). Кроме того, катер может заниматься поисками затонувших объектов на глубинах до 150 м при помощи буксируемого гидролокатора и поисками находящихся за бортом людей при помощи тепловизионной системы ночного видения.
Завод "Нижегородский теплоход" специализируется на создании судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие является судоверфью, имеющей опыт реализации проектов полного цикла - от проектирования до постройки и технического сопровождения судов.
Согласно отчету ЗНТ за I квартал текущего года, ОАО "Южный центр судостроения и судоремонта" (Астраханская область, входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) владеет 25,5% уставного капитала (33,999% обыкновенных акций), ЗАО "Группа Дельта-Волга" (Санкт-Петербург) - 56,57% (57,74%).