Зеленодольск. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Судостроительное ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" (входит в холдинг "Ак Барс") построит для ВМФ России серию из 6 патрульных кораблей проекта 22160, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший в среду на церемонии закладки головного судна серии.
Срок сдачи головного корабля - ноябрь 2016 года.
Главнокомандующий Военно-морским флотом Виктор Чирков сообщил на церемонии, что корабль будет одним из первых, построенных по модульной технологии (возможно переоборудование под любые задачи в короткие сроки - ИФ).
"Это первый в России корабль данного проекта. Корабль, предназначенный для решения задач в дальней морской и океанской зонах, предназначен, в основном, для патрулирования морских акваторий. Не случайно выбор пал на этот корабль, так как в последнее время вы можете наблюдать, что часто российские корабли решают задачи по борьбе с пиратством, особенно в Аденском заливе", - сказал В.Чирков.
По его словам, корабль будет построен по самым современным технологиям и помимо вооружения на его борту будет находиться вертолет, а также патрульные катера.
Базироваться корабли будут в Севастополе, на Балтике и на Дальнем Востоке. Получить все 6 судов серии планируется к 2020 году. Срок строительства одного корабля - 30 месяцев.
На просьбу подтвердить информацию о том, что ВМФ может отказаться от корветов охраны водного района в пользу патрульных кораблей, главком ВМФ сказал: "Это (закладка патрульных судов - ИФ) не означает (отказ - ИФ). Это совершенно другой класс судов. Корветы решают свои задачи, фрегаты свои, а эти суда строятся для решения специальных задач".
Новый корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время. Возможно использование кораблей с антипиратской миссией.
При строительстве корабля будет использована стелс-технология, уменьшающая параметры радиолокационного отражения и повышающая скрытность корабля.
Водоизмещение корабля - около 1,3 тыс. тонн, максимальная скорость - до 30 узлов, автономность плавания - 60 суток, экипаж - до 80 человек. На корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Боевые средства корабля включают в себя артиллерийское, зенитное ракетное и противодиверсионное оружие. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главные размерения судна: 94х14х3,4 метра. Главная энергетическая установка корабля - 25 тыс. кВт.
Судно спроектировано ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".
ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" принадлежит 70,035% уставного капитала судозавода, министерству земельных и имущественных отношений Татарстана - 23,345%, федеральному агентству по управлению государственным имуществом - 6,62%.