Казань. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Судостроительное ОАО "Зеленодольский завод им А.М.Горького" направило предложение о строительстве патрульных кораблей в Шри-Ланку и Бангладеш, готовит информацию для Саудовской Аравии, говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности компании по РСБУ за 2015 год.
Судозавод в прошлом году участвовал в заявочной компании по строительству на экспорт патрульных кораблей, разработанных на базе фрегата "Гепард - 3.9" (проект 11661). Так, в Шри-Ланке находится на рассмотрении коммерческое предложение о строительстве одного патрульного корабля. Компания отмечает, что решается вопрос пролонгации межправительственного кредита от Российской Федерации на поставку военной техники.
С Бангладеш ведутся переговоры о строительстве двух патрульных кораблей такого же типа. Коммерческое предложение от Российской Федерации, на основании расчетов завода, в сентябре направлено для проведения международного тендера.
Также в прошлом году завод участвовал в заявочной компании по строительству для Саудовской Аравии пяти патрульных кораблей проекта 22160. Материалы для подготовки коммерческого предложения переданы в ОАО "Рособоронэкспорт" в начале декабря 2015 года.
В пояснении завод также сообщил о ходе строительства двух фрегатов "Гепард -3.9" для ВМС Вьетнама. Ранее сообщалось, что выполнение контракта кораблей, которые строятся с сентября 2013 года на зеленодольском заводе, задерживается из-за того, что украинская сторона отказалась поставить газотурбинные агрегаты.
В отчете завода говорится, что поставщиком газотурбинных агрегатов (ГГТА) М44Э является ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" г.Николаев (Украина). В июне прошлого года были подписаны документы, определяющие их поставку через Вьетнам с учетом проведения вьетнамской стороной технической проверки поставляемых изделий. Все процедуры были выполнены в конце июля - начале августа, в октябре агрегаты были доставлены на Зеленодольский завод. Задержка сроков поставки изделий ГГТА М44Э от первоначально предусмотренного договором с ГП НПКГ "Зоря" - "Машпроект" составила: для корабля с заводским N956 - 15,5 месяцев, N957 - 10,5 месяцев.
В течение 2015 года завод совместно с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Минпромторгом РФ, ОАО "Рособоронэкспорт" работал над вопросом строительства для Казахстана кораблей проекта 21632. "В настоящее время переговоры приостановлены. Решающим фактором продолжения сотрудничества с Казахстаном является сдача российской стороной (Средне-Невский завод) строящегося тральщика (сроки контракта не выдержаны)", - говорится в пояснительной записке.
Компания сообщила, что в 2015 году передала заказчику малые ракетные корабли (МРК) "Зеленый Дол", "Серпухов", транспортный плавучий док "Свияга". Продолжается строительство МРК "Вышний Волочек", "Орехово-Зуево", "Ингушетия", "Грайворон", корабли планируется сдать в 2017-2019 годах.
Также идет строительство серии патрульных кораблей проекта 22160 (головной корабль планируется сдать в 2017 году, пять последующих - в 2018-2019 годах), трех противодиверсионных катеров (будут переданы заказчику в 2017-2019 годах).
Завод рассчитывает сдать в текущем году один пограничный сторожевой корабль, который в настоящее время проходит заводские ходовые испытания, срок сдачи еще двух - 2019 год.
ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" владеет 63,1% уставного капитала судозавода, министерство земельных и имущественных отношений Татарстана - 25%, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом - 11,9%.