Новости 16 сентября 2021 г. 11:45

Железнодорожное движение в Перми на набережной Камы запускается в рамках проекта "Наземное метро"

Пермь. 16 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Железнодорожное движение в Перми на участке между станциями Пермь-2 - Левшино (через станцию Пермь-1) возобновляется с 17 сентября, следует из сообщения на сайте губернатора и правительства региона.

Росжелдор подписал приказ о запуске движения поездов на этом участке. Запуск движения по набережной Камы является новым этапом реализации проекта "Наземное метро".

"Уже в эту пятницу там проедет первый поезд. Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления Пермь - Закамск, строительству соединительных "скоб" и обновлению подвижного состава. Хотим сделать поезда наземного метро одним из любимых и востребованных видов транспорта для наших жителей, комфортным и быстрым", - приводятся в сообщении слова губернатора Пермского края Дмитрия Махонина.

В планах властей края до конца сентября включить участок между станциями Пермь-1 и Левшино в большинство действующих маршрутов, соединив городские поезда. Так, поезда, следующие в настоящее время из Краснокамска до вокзала Пермь-2, будут доходить до Левшино, а от ст. Оверята - доезжать до Голованово. Поезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции Пермь-1, будут довозить пассажиров до железнодорожного вокзала Пермь-2. Это коснется 15 маршрутов, идущих в краевую столицу со стороны п. Углеуральский и 16 - по направлению от г. Чусового.

По предварительным прогнозам, уже до конца текущего года пассажиропоток в пределах Пермской городской агломерации вырастет на 15%. Городскими поездами наземного метро воспользуются еще порядка 320 тыс. жителей, которым ранее этот вид транспорта по разным причинам не подходил.

Пресс-служба напоминает, что проект пермского "Наземного метро" подразумевает организацию транспортного железнодорожного "кольца" диаметром примерно 42 км, которое свяжет между собой левобережную и правобережную части города, пригороды Перми и города-спутники с краевой столицей. В правобережной части краевой столицы предусматривается запуск электропоездов сообщением Голованово - Пермь Сортировочная - Оверята. Ранее такое пригородное сообщение не осуществлялось.

Идею создания пермского "Наземного метро" глава региона Дмитрий Махонин впервые представил на встрече с президентом РФ в августе прошлого года.

Первым этапом реализации проекта стал запуск движения электропоездов "Ласточка" между Пермью и городом-спутником Краснокамск. Движение на участке было запущено 1 сентября 2020 года впервые с советских времен. За год на "Ласточках" по данному маршруту проехало уже более 200 тыс. человек.

Реализация проекта "Наземного метро" включает еще ряд мероприятий. Для достижения необходимых размеров тактового движения электропоездов необходимо построить четыре соединительных "скобы" в районе станций Оверята, Курья, Молодежная и Пермь-Сортировочная. Для развития железнодорожной инфраструктуры и увязки всех видов транспорта в одном месте необходимо строительство транспортно-пересадочных узлов "Пермь-2" и "Краснокамск". Параллельно ведется работа над проектом строительства или реконструкции остановочных пунктов с созданием высоких посадочных платформ вдоль набережной и обновлением подвижного состава.

Завершением проекта станет полная интеграция железнодорожной инфраструктуры в общественное городское пространство с развитием и благоустройством прилегающей территории города, улично-дорожной сети, совершенствованием транспортных схем и формированием бесшовной пересадки пассажиров с различных видов транспорта. По предварительным подсчетам, после реализации проекта суммарный пассажиропоток в рамках агломерации составит 23,5 млн человек в год.

Ранее сообщалось, что железнодорожное сообщение между станциями Пермь-1 и Пермь-2 было закрыто в начале 2020 года. Тогда сообщалось, что железнодорожная инфраструктура в черте города для пассажиров неудобна и используется неэффективно.

Согласно пояснительной записке к проекту закона "О бюджете Пермского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", вместо железной дороги между станциями Пермь-1 и Пермь-2 предполагалось строительство трамвайных путей.

Главный пермский вокзал "Пермь-2" находится на левом берегу Камы рядом с центром города. Левшино - железнодорожная станция в одноимённом микрорайоне в Орджоникидзевском районе Перми. Железнодорожный вокзал станции Пермь-1 является одним из старейших в Перми.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще