Казань. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Симоновский районный суд Москвы признал жителя Казани Валерия Кириенко виновным в убийстве в 1998 году директора автосалона в городе Кладно Чешской Республики Ладислава Хубенного.
"Суд приговорил В.Кириенко к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима с выплатой штрафа в размере 40 тыс. рублей", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье"помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Эльвира Газизова в понедельник.
Приговор еще не вступил в законную силу.
Как сообщалось, по версии следствия, в марте 1998 года В.Кириенко со знакомыми находился в Кладно, где познакомился с местным жителем, работником одного из автосалонов.
Новый знакомый пожаловался казанцам, что директор автосалона 32-летний Л.Хубенный хочет отстранить его от работы и попросил защиты.
В.Кириенко зашел в автосалон поговорить с Л.Хубенным, при этом директор, в свою очередь, пригласил на разговор своих знакомых - уроженцев Дагестана.
Беседа быстро переросла в конфликт, в результате которого В.Кириенко выстрелил из пистолета в Л.Хубенного, от полученных ранений в грудь и голову тот скончался на месте.
В.Кириенко скрылся, был объявлен в розыск чешскими и российскими правоохранительными органами. В 2004 году он был задержан в Москве и этапирован в Казань, где ему было предъявлено обвинение в убийстве. Однако своей вины он не признал, от дачи показаний отказался.
На тот момент чешская сторона не смогла предоставить российским коллегам ряд необходимых для расследования уголовного дела документов, оно было приостановлено, а обвиняемый был освобожден из-под стражи.
Необходимые документы были предоставлены лишь в 2006 году, расследование было возобновлено, а В.Кириенко вновь объявлен в розыск, и 3 февраля 2012 года сотрудниками МВД по Татарстану он был задержан в Москве.
При этом он предъявил поддельный паспорт на имя уроженца Баку (Азербайджан), в который была вклеена его фотография.
В.Кириенко было предъявлены обвинения по ст. 105 ч.1 УК РФ (убийство) и ст. 327 ч.3 УК РФ (использование заведомо подложного паспорта). Свою вину он признал полностью.
Дело сначала было передано в Вахитовский районный суд Казани, но затем рассматривалось в Москве.