Новости 1 февраля 2022 г. 18:42

Жители Поволжья жалуются на очереди в поликлиниках

Ижевск. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В связи с ростом заболеваемости COVID-19 системы здравоохранения регионов Приволжского федерального округа вновь проходят проверку на прочность. Распространение штамма "омикрон", который многие люди переносят легче, без госпитализации, а также сезонный рост заболеваемости гриппом и ОРВИ вызывают ситуацию, при которой основная нагрузка ложится теперь на амбулаторно-поликлиническое звено. Это выливается в очереди в поликлиниках, руководство субъектов РФ пытается снизить нагрузку на врачей.

"ХВОСТЫ" НА УЛИЦАХ

Так, нижегородцы уже вторую неделею периодически публикуют в соцсетях видео и фотографии очередей в поликлиниках, а также около медицинских учреждений.

В Нижегородской области отмечается возрастающий спрос на амбулаторно-поликлиническую помощь, растет число вызовов врачей на дом, сообщили "Интерфаксу" в Минздраве региона во вторник. "Для упрощения процедуры вызова врача и записи на прием поликлиники привлекают к работе волонтеров кол-центра, внедряют онлайн-формы вызова врача, контактируют с пациентами через социальные сети", - сообщили в ведомстве.

По данным министерства, в 17 взрослых и детских поликлиник Нижнего Новгорода направляются дополнительный медперсонал и транспорт. "В зависимости от потребности поликлиники получают до 20 дополнительных сотрудников", - подчеркнули в Минздраве. Там уточнили, что речь не идет об обеспечении круглосуточной работы поликлиники и медицинского персонала, однако "в отдельных случаях участковые врачи действительно обслуживают вызовы на дом в позднее вечернее время, вплоть до 23:00".

"Это связано с резко выросшим числом обращений за амбулаторной медицинской помощью. Для обеспечения бесперебойной работы штаты поликлиник усилены волонтерами, медперсоналом диспансеров и санаториев, врачами и медсестрами подведомственных организаций, студентами, ординаторами и немедицинскими специалистами", - отметили в ведомстве.

В круглосуточном режиме работают служба скорой и неотложной медицинской помощи, а также стационары.

На очереди в поликлиники жаловались в соцсетях в понедельник и жители Ижевска. Пользователи выкладывали фотографии, на которых видно, что "хвосты" очередей тянутся даже на улице.

Замминистра здравоохранения Удмуртии Марина Петренко сообщила журналистам во вторник, что сигналы об очередях могут быть связаны в том числе с тем, что люди не знают о переводе медучреждений на семидневный режим работы и идут на прием в понедельник, а не в выходные. Она подчеркнула, что первый день недели всегда был напряженным, даже до коронавируса, и призвала людей обращаться за медпомощью в тот же день, когда они почувствовали недомогание в выходные, а не ждать до понедельника.

По ее словам, рост заболеваемости также фиксируется среди медработников, и из-за возникшего кадрового дефицита в поликлиники привлекаются врачи-ординаторы, волонтеры, студенты. "Ситуация, которая была вчера, на сегодняшний день уже менее напряженная", - подчеркнула Петренко.

Жители Башкирии тоже публикуют в соцсетях, в том числе и под постами главы региона, фотографии длинных очередей в поликлиниках (часть людей вынуждены ждать на улицах) и жалуются на невозможность дозвониться до операторов для записи к врачу.

Пресс-секретарь Минздрава Башкирии Софья Алешина сообщила "Интерфаксу", что ведомство в курсе о сложившейся ситуации и "старается организационно разрешить" ее: "Основные жалобы на очереди возникли вчера в первой половине дня, потому что, первое, у нас сейчас идет рост заболеваемости - практически в три раза у нас выросло количество обращений в медорганизации и вызовов врача на дом по сравнению с прошлой неделей. (Во-вторых - ИФ), у нас и так начало недели всегда, и в более спокойные времена, более загружено".

По словам Алешиной, для разрешения ситуации были выведены "дополнительные силы", в частности, привлечены ординаторы и студенты последнего курса медицинского университета, волонтеры; продлено время работы поликлиник и кабинетов забора мазков. Она отметила, что во вторник "таких острых моментов" уже нет.

Жители Саратовской области в официальном сообществе Минздрава региона в инстаграме также жалуются на очереди. Сообщения об очередях в поликлиники поступали также в Чувашии, Ульяновской области, а в Марий Эл они даже стали поводом для прокурорской проверки.

Накануне сообщалось об очередях в поликлиники Перми. В одной из поликлиник, которую посетил корреспондент "Интерфакса" днем во вторник, очередей на улице не было, однако в самом учреждении было много пациентов, что не свойственно для разгара обычной рабочей недели. Врачи узкой специализации в этой поликлинике вместо своей основной работы проводили осмотр пациентов перед COVID-вакцинацией.

Пресс-служба президента Татарстана сообщает, что в регионе подготовлена амбулаторно-поликлиническая сеть. "Несмотря на то, что заболеваемость среди медработников так же высока, в поликлиниках обеспечивается своевременная замена сотрудников", - отметили в пресс-службе, добавив, что к работе также привлекаются волонтеры.

НАГРУЗКА НА ТЕЛЕФОНЫ

В ряде регионов, например, в Саратовской области, люди жалуются на то, что не работают "горячие линии" и сложно дозвониться в поликлиники.

Вице-премьер Саратовской области Роман Грибов сообщил "Интерфаксу", что со значительным увеличением обращений по телефону столкнулось все амбулаторно-поликлиническое звено региона: так, в кол-центр городской поликлиники № 2 Саратова с 17 по 23 января поступило более 8 тыс. обращений, а на прошлой неделе - почти 35,5 тыс. звонков.

Он добавил, что в области модернизируется единый номер "122", по которому можно будет записаться на прием к врачу или оформить вызов на дом, а также вызвать "скорую" или получить консультацию специалиста по лечению коронавируса и реабилитации после болезни, уточнить информацию о наличии медикаментов.

Вице-премьер Удмуртии Эльвира Пинчук сообщила на своей странице в инстаграме, что проверка кол-центра по связанным с COVID-19 вопросам выявила, что ответа нужно ждать по 10-12 минут. По ее словам, в связи с этим принято решение удвоить количество операторов и перевести кол-центр на круглосуточный режим. Она отметила, что с 1 февраля по этому номеру можно будет вызвать врача на дом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АМБУЛАТОРИИ

Ряд регионов ПФО открывают дополнительные амбулатории. Так, новые амбулаторные консультативно-диагностические центры (АКДЦ) планируют ввести власти Пермского края, сейчас в регионе их уже более ста.

"Расширение сети позволит развести потоки обращающихся, чтобы не допускать критических скоплений пациентов в АКДЦ в "часы пик", особенно утром, сократить период ожидания приема и обеспечить своевременное оказание помощи с учетом ее срочности для каждого из заболевших", - сообщается на сайте губернатора и правительства региона.

В Пензе для приема больных с симптомами ОРВИ открыли отдельные амбулатории, в том числе для продления и закрытия электронных листков нетрудоспособности, коррекции лечения и проведения забора мазка на COVID-19. Также в ряде поликлиник открыли дополнительные кабинеты для приема пациентов.

ТАКСИ ДЛЯ УЧАСТКОВЫХ ВРАЧЕЙ

В ряде регионов для участковых поликлиник будут предоставлены такси.

"Помощь участковым врачам должна быть комплексной. Как показывает практика, самая эффективная мера поддержки - это предоставление дополнительного транспорта", - заявил саратовский губернатор Валерий Радаев на заседании координационного совета.

"Мы помним, как медики на пике заболеваемости обходили по 60 адресов в день. Экстремальные погодные условия, снежные заносы усугубляют проблему", - сказал Радаев, поручив председателю правительства Роману Бусаргину взять на себя организацию такой помощи.

"Опыт есть, хорошо себя показала практика взаимодействия со службами такси. Мобильность участковых врачей позволит существенно расширить охват пациентов, в кратчайшие сроки обеспечивать людей лекарствами, сберечь силы самих медиков. Сейчас решаем вопрос о выделении дополнительных средств из областного бюджета", - резюмировал губернатор.

Во вторник официальный телеграм-канал областного правительства сообщил о выделении из резервного фонда правительства области 7,1 млн рублей "на обеспечение транспортных услуг врачам, которые работают с больными COVID-19".

Предприятия Чувашии и агрегаторы такси также выделили порядка трех десятков машин с водителями для оказания помощи медицинским работникам. Транспорт будет возить медперсонал на дом к пациентам для проведения тестирования и доставки лекарств.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще