Нижний Новгород. 28 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в группу Sollers) направит 54 млн рублей на технологическую подготовку производства к выпуску двигателей "евро-5", сообщается в пресс-релизе предприятия.
В департаменте информации и общественных связей ЗМЗ агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что инвестиции будут освоены в течение 2015 года. Средства будут направлены, в частности, на отладку производственных процессов, закупку оборудования, модернизацию действующего оборудования, закупку приспособлений и инструмента для производства.
Согласно пресс-релизу, серийно двигатели "евро-5" ЗМЗ начнет поставлять потребителям с января 2016 года.
В 2014 году на первом этапе проекта ЗМЗ разработал двигателей данного класса, создал опытные образцы и передал их потребителям. В частности, в декабре прошлого года на Павловский автобусный завод (ПАЗ, Нижегородская область, входит в группу "ГАЗ") для тестирования в составе автобусов были переданы 2 восьмицилиндровых двигателя. Опытные образцы 4-цилиндровых двигателей, предназначенные для установки на автомобили Ульяновского автозавода ("УАЗ", входит в холдинг Sollers), уже проходят зимние испытания.
Кроме того отправлена первая опытно-промышленная партия (20 четырехцилиндровых двигателей) новому клиенту ЗМЗ - компании ООО "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" (Ульяновск, производитель коммерческой техники BAW в России) для проведения предварительной оценки в составе малотоннажного коммерческого автомобиля.
В сообщении уточняется, что для модельного ряда автомобилей УАЗ на заводе разработан бензиновый четырехцилиндровый двигатель (2,7л), для модельного ряда коммерческих автомобилей "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" - четырехцилиндровый двигатель (2,7л) в газовом варианте. Для ПАЗа на Заволжском моторном заводе разработан восьмицилиндровый двигатель в бензиновой и битопливной версиях, причем битопливный двигатель будет работать на бензине и сжатом или сжиженном газе.
ЗМЗ является одним из крупнейших в РФ предприятий по производству двигателей внутреннего сгорания, в настоящее время основной заказчик - УАЗ.