Согласно исследованию IKS, в 2009 году число домашних пользователей широкополосного доступа в России в абсолютном значении увеличилось на 3,5 млн. и достигло 13,2 млн. Рост происходил в основном за счет регионов, на которые пришлось 79% новых пользователей. Московский же рынок практически исчерпал возможности для роста - за год столичная абонбаза увеличилась лишь на 17%. Причина медленного роста Москвы - насыщение рынка: уровень номинального проникновения в столице на конец 2009 года составил 71%.
Быстрое развитие регионального рынка привело к тому, что проникновение широкополосного доступа в ряде городов приблизилось к московскому. В ТОП-20 городов России (с населением свыше 500 тыс), лидирующих по проникновению ШПД вошли: Челябинск, Ижевск, Уфа, Пенза, Тюмень, Екатеринбург, Владивосток, Пермь, Набережные Челны, Самара, Казань, Оренбург, Новосибирск, Омск, Липецк, Волгоград, Томск, Астрахань, Нижний Новгород, Воронеж.
Как отмечают авторы отчета, роль стимулятора конкуренции во многих из топовых по проникновению интернет российских городов выполняет "ЭР-Телеком" - компания присутствует в 13 из 20 городов-лидеров, причем в 9 из них занимает первое место. "ЭР-Телеком" занимает наибольшую совокупную долю рынка ШПД (27%) в указанных городах.
"Рейтинг IKS "Региональный рынок широкополосного доступа - крупные города догоняют Москву", проведенный в марте 2010 года не противоречит нашим сегодняшним представлениям о рынке ШПД в России, о положении телекоммуникационных операторов и о сформировавшихся тенденциях на нем.
Данные рейтинга оказались ожидаемы для нас, поскольку мы принимаем непосредственное участие в формировании локальных рынков и в повышении уровня проникновения ШПД в городах нашего присутствия до уровня Москвы и Петербурга.
Наша цель, которую мы объявили 5 февраля на пресс-конференции в Москве, лидерство на российском рынке по выручке к 2014 году. Эту цель невозможно достичь без лидерства на каждом локальном рынке. Сегодня мы можем констатировать, что в 9 из 13, представленных в рейтинге городов присутствия "ЭР-Телеком", компания является лидером.
Такие результаты стали возможны благодаря тому, что мы строим "ЭР-Телеком" на основе лучших мировых практик (бенчмаркинг), с использованием бизнес-кейсов ведущих операторов по динамике развития и технологичности услуг из США, Великобритании, Франции, Германии, Португалии, Австрии и Италии.
Во-первых, ставка на персонал, который мы набираем по всей России. В компании разработаны уникальные методики формирования корпоративной культуры, обучения и вовлечения в бренд сотрудников. И это наше основное долгосрочное конкурентное преимущество.
Во-вторых, это клиентский сервис. Даже в период кризиса и всеобщего сокращения затрат мы не пошли по пути сокращения сотрудников клиентского блока и снижения качества обслуживания, а наоборот сосредоточились на их обучении и повышении эффективности деятельности. Как результат из кризисного года мы вышли с минимальным оттоком абонентов, что также отразилось на наших позициях на локальных рынках.
В-третьих, важное влияние оказывает технология, по которой построены сети во всех городах присутствия "ЭР-Телеком" - все сети мы строим с нуля по технологии "оптика до дома" с пропускной способностью 1 Гбит/сек, что позволяет нам предлагать абонентам в регионах высокие скорости доступа на безлимитных тарифах и обширные возможности потребления тяжелого контента в сети, который все более набирает популярность. Технология сети "ЭР-Телеком" позволяет среднему абоненту скачивать 47 Мбайт в месяц, что в 5 раз выше, чем в среднем у российских кабельных операторов, локальных интернет-провайдеров или у операторов "Большой тройки"", - комментирует итоги исследования IKS Андрей Семериков, генеральный директор ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг".
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Поволжье" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.