Поволжье / Репортажи 11 декабря 2013 г. 16:41

Детский телефон доверия в Пермском крае перешел на круглосуточный режим работы

Пермь. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - С введением круглосуточного режима работы телефона доверия "Перемена-плюс" для детей и родителей в Пермском крае увеличилось число обращающихся за помощью, сообщила журналистам руководитель проекта Вера Кожарская.

"Наша задача - оказать квалифицированную помощь ребенку. За последнее время число звонков от детей выросло, мы связываем это с тем, что теперь телефон работает в круглосуточном режиме. За последний год на телефон обратилось около 10 тысяч человек, и только 5% из этих обращений поступило от взрослых", - сказала В.Кожарская на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Перми.

Она отметила, что помощь ребятам оказывают специалисты-психологи высокого класса.

По словам В.Кожарской, чаще всего к психологам обращаются представители младшего подросткового возраста. Их волнуют проблемы непонимания со стороны родителей и сверстников. Чем старше становится мальчик или девочка, тем больше волнуют ребенка вопросы взаимоотношения с противоположным полом.

Часто причиной обращения на телефон доверия юношей и девушек становится первая неразделенная любовь.

В.Кожарская подчеркнула, что особое внимание со стороны психологов уделяется "кризисным" детям, тем, кто находится по-настоящему в тяжелой ситуации. По данным статистики, таких насчитывается порядка 14% от общего числа, сюда, в частности, попадают дети, столкнувшиеся с насилием в семье или в среде, где они вращаются.

Специалисты стараются вместе с ними в телефонном разговоре выяснить все причины и обстоятельства проблемы, найти силы и ресурсы преодолеть ее.

К тому же, психологи могут помочь советом, куда еще можно обратиться позвонившему.

Между тем, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае П.Миков сообщил, что в том случае, если ребенок раскрыл свое имя и говорящий с ним психолог подозревает, что над собеседником было совершено сексуальное насилие, специалист обязан передать информацию о звонке в правоохранительные органы.