Уфа. 21 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственная жилищная инспекция Башкирии в начале мая 2013 года была преобразована в Госкомитет республики по жилищному надзору, сообщил председатель Госкомитета Ильдар Замалетдинов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.
"Уровень комитета министерства - это не только чисто надзорные или контрольные функции. Здесь должны быть и элементы координации, и элементы межотраслевого регулирования. Теперь эти функции у нас есть", - пояснил он.
По словам И.Замалетдинова, деятельность "жилищной прокуратуры" направлена на борьбу с нарушениями жилищного законодательства. Проверка использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от их принадлежности, на всей территории республики ведется силами 63 сотрудников комитета. В структуре ведомства функционируют пять подразделений.
"Отделы госконтроля созданы по округам: восточный с центром в Сибае, западный с центром в Туймазах с прилегающими городами и районами, северный - с центром в Нефтекамске, южный - с центром в Салавате. Для более эффективного рассмотрения Уфу разделили на два отдела госконтроля - север-юг. Кроме этого, отдел госконтроля по центральному округу включает Уфимский, Благовещенский районы и северо-восток", - рассказал И.Замалетдинов.
Он подчеркнул, что особое значение придается взаимодействию с муниципалитетами, так как органы местного самоуправления наделяются большим объемом полномочий, и Федеральное законодательство позволяет им, в том числе, осуществлять и контроль в жилищной сфере - на местах создаются органы муниципального контроля.
"Орган муниципального контроля создается в районе либо в городском поселении для рассмотрения внутренних вопросов (в жилищной сфере - ИФ). (…) Чтобы жители наши могли на местах решать эти вопросы, чтобы органы местного самоуправления активно включались в эту работу"- пояснил он.
Руководитель Госкомжилнадзора добавил, что сейчас органы муниципального контроля уполномочены с апреля 2013 года составлять в отношщении нарушителей жилищного законодательства административные протоколы.
В настоящее время, по данным И. Замалетдинова, органы муниципального контроля созданы в 14 городах и 32 районах региона. На остальной части республики пока продолжается работа по формированию таких контролирующих подразделений, подготовка и обучение кадров муниципалитетов. Ожидается, что вскоре соответствующие структуры будут созданы повсеместно.
Также в Башкирии в первом чтении принят проект закона о создании сети структур общественного контроля для оказания помощи уполномоченным органам в осуществлении контроля и надзора.
Жалоб на ЖКХ в Башкирии стало больше, но они стали более глобальными – глава республиканского Госкомитета по жилнадзору
Количество обращений граждан по проблемам ЖКХ в Башкирии возросло, но они стали носить более глобальный характер, заявил председатель Госкомитета республики по жилищному надзору Ильдар Замалетдинов.
"Это совершенно другие обращения. Люди уже ставят проблему в целом - как начисления проходят по этой управляющей компании, как они обслуживанием занимаются, или какой принят нормативный акт, установлен тариф на содержание, насколько это законно", - сказал он.
По его словам, такой более глобальный подход повышает эффективность решения проблем в жилищной сфере и "облегчает работу сотрудников ведомства", т. к. проблему можно решить в целом по муниципалитету.
По данным И.Замалетдинова, с января 2012 по май текущего года в ведомство поступило 16 тыс. обращений от граждан, юридических лиц и органов местной власти. Половина из обращений граждан - жалобы на неудовлетворительную работу управляющих компаний. Почти треть обращений касается неправильного начисления платы за жилье и коммунальные услуги, 11% - жалобы на качество предоставления коммунальных услуг.
И.Замалетдинов отметил, что в последние годы количество выявляемых нарушений в сфере ЖКХ как в Башкирии, так в целом по России, возросло. Во-первых, этому способствовало увеличение грамотности и информированности населения, появление общественников и активных блогеров, которые следят за данной сферой.
"Люди сегодня требуют, чтобы за соответствующую плату были нормальные услуги - чтобы в подъезде было чисто, во дворе убрано", - уточнил глава ведомства.
Во-вторых, отметил он, требования граждан к оказанию жилищно-коммунальных услуг возросли.
По данным И.Замалетдинова, с января 2012 по май текущего года ведомство выявило более 64 тыс. нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению и обеспечению коммунальных услуг. Более половины (56%) нарушений касаются технического состояния зданий и ненадлежащего предоставления коммунальных услуг, более четверти связаны с неправильным начислением платы за коммунальные услуги.