Уфа. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Экономическая ситуация, складывающаяся в России после введения санкций, пока не повлияла на рынок грузоперевозок в Башкирии, сообщил начальник Управления госавтодорнадзора по Башкирии Сергей Мережко на пресс-конференции в среду в Уфе, организованной агентством "Интерфакс-Поволжье".
"Пока на сегодняшний день (…) изучение, мониторинг дорожного движения показывает, что какого-то спада количества автотранспортных средств, перевозящих грузы, не наблюдается", - сказал С.Мережко.
При этом, по его словам, направления грузоперевозок "постоянно меняются" и зависят от многих факторов, в том числе, погодных условий, открытия новых производств.
С.Мережко отметил, что с 24 июля, после вступления в силу 248-го федерального закона, на проходящих через республику федеральных трассах М-5, М-7 и Р-240 (Уфа- Оренбург - ИФ), работают передвижные пункты весового контроля. За нарушения правил грузоперевозок при движении тяжеловесного или крупногабаритного транспорта предусмотрена административная ответственность.
Минимальный штраф - при превышении допустимых габаритов большегруза - от 1,5 тыс. рублей на водителя, до 150 тыс. рублей - на юридическое лицо; максимальный - до 10 тыс. рублей на водителей и до 500 тыс. рублей - на юрлиц.
"Работа нами ведется с 24 июля, совсем еще немного времени (прошло с ее начала - ИФ), но, тем не менее, уже наложено штрафных санкций на сумму более 2 млн рублей. Проверено более 400 транспортных средств, нарушений выявлено всего лишь 24", - уточнил глава управления.
В случае выявления нарушений на весовом контроле, автомобиль отправляется на спецстоянку, которая расположена в уфимском микрорайоне Нижегородка, либо применяются блокирующие устройства, не позволяющие ему продолжить движение, уточнил он.
Кроме того, по словам С.Мережко, с 28 сентября по 4 октября в республике проводится всероссийская акция "На дорогу - без перегруза", в рамках которой организовано круглосуточное дежурство на федеральных трассах. Так, на 1543 км автодороги М-5 (в районе села Улу-Теляк) выставлен пост весового контроля, еще один пост функционирует в передвижном формате.
Только за первые сутки акции проверено около 70 транспортных средств, выявлено 4 нарушения весовых параметров, выписаны 4 постановления, водители оштрафованы на 16 тыс. рублей. Два транспортных средства задержаны, два - устранили нарушения на месте, перегрузив груз, сообщил руководитель управления.
Вместе с тем С.Мережко констатировал, что весовой контроль на дороге проводится выборочно, стационарного пункта контроля в республике нет. При этом качество дорожного полотна на федеральных автодорогах, проходящих через территорию Башкирии, в последние годы не изменилось, добавил глава Управления госавтодорнадзора.
Рынок пассажироперевозок в Башкирии требует урегулирования в сфере конкуренции - автодорнадзор
Рынок пассажироперевозок в Башкирии в целом дисциплинированный, но есть проблемы взаимоотношений официальных операторов и обычных лицензиатов, считает С.Мережко.
"Хотя региональный рынок перевозок пассажиров в плане лицензирования урегулирован, но не урегулирован в плане "междоусобной" конкурентной борьбы, с точки зрения организации взаимоотношений официальных операторов и простых лицензиатов", - сказал он.
Он пояснил, что предприниматели, получившие лицензию, могут менять маршруты практически ежедневно, исходя из своих коммерческих интересов. Некоторых таких маршрутов даже нет в реестре маршрутов муниципального транспорта. Официальный же оператор перевозок подходит к осуществлению своих функций более ответственно, отметил С.Мережко.
В республике, по его словам, на сегодняшний день зарегистрировано свыше 500 действующих лицензий на пассажирские перевозки. Лицензии на перевозку пассажиров на автотранспорте, где предусмотрено более восьми посадочных мест, выдаются органами Ространснадзора бессрочно.
Начальник управления добавил, что ведомство выявляет за год всего 5-7 "нелегалов" (перевозчиков, работающих без лицензии), в основном, из числа малых предприятий, поэтому в целом этот рынок "характеризуется как дисциплинированный", подчеркнул он.
"К сожалению, не всегда суды нас поддерживают. В этом году мы направили 4 материала на приостановку лицензионной деятельности вследствие грубых правонарушений либо повторных нарушений (перевозчиков - ИФ). Два материала суды рассмотрели и переквалифицировали в штрафные санкции, а два материала пока в стадии рассмотрения", - посетовал С.Мережко.
Кроме того, по его словам, наблюдается тенденция "ухода перевозчиков на заказные перевозки - под видом заказных перевозок они осуществляют регулярные междугородние перевозки".
В месте с тем, по словам С.Мережко, многие ранее неурегулированные положения в сфере пассажироперевозок нашли отражение во вступившем в силу в июле 2015 года новом законе (федеральный закон N220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В частности, речь идет о маршрутных картах, об ужесточении требований к содержанию реестра маршрутов муниципального транспорта, о необходимости заключения контрактов с администрацией муниципалитетов, требованиях к остановочным пунктам, реализация которых поднимет уровень безопасности на дорогах.