Поволжье / Репортажи 10 марта 2010 г. 13:11

Наиболее вероятной причиной аварии частного самолета в Пермском крае стала ошибка пилота - следствие

            Пермь. 10 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пермский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления СКП РФ рассматривает ошибку пилота в качестве основной версии падения частного самолета в Пермском крае, в результате которого один человек погиб, и еще один пострадал.

            "Скорее всего, здесь ошибка пилотирования. По словам очевидцев, на момент падения двигатель работал исправно. Двигатель, по предварительным данным, исправен, но мы еще будем проводить экспертизу", - сообщил руководитель межрайонного следственного отдела Ильдар Салахиев в среду на пресс-конференции в пермском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье".

            По его словам, владелец самолета, который сейчас находится в больнице, самостоятельно установил двигатель на летательный аппарат. "Это был списанный планер, двигатель был навешен по своим чертежам", - пояснил И.Салахиев.

            "По утверждению очевидцев, девушка сидела впереди в носовой части, Алексей Морозов (пострадавший - ИФ) - позади нее. Этим, может, и объясняется тяжесть травм, которые девушка получила, так как удар был сверху вниз. Это учебный планер, у него дублируется управление", - рассказал руководитель следственного отдела.

            И.Салахиев сообщил, что МАК не будет принимать участие в расследовании этого инцидента, так как летательный аппарат не был зарегистрирован.

            Он также отметил, что со слов пострадавшего А.Морозова, планер не имел отношения к ДЮСТШ "Нортон Юниор", тренером которой он является.

            "Исходя из показаний, которые мы услышали от А.Морозова, он летал в частном порядке, не под эгидой этой школы. Он собрал друзей, и они летали. По крайней мере, мне повторил директор школы, что школа отношении к этому не имеет. Тем не менее, будем продолжать проверку", - сказал представитель следствия.

            В рамках расследования аварии в спортивной школе, тренером в которой работал пострадавший, изъята документация. 

            "Школа находится в ведении городского комитета по физкультуре и спорту. Мы провели обыск в том месте, где самолет собирался. Там мы нашли фюзеляжи, крылья, чертежи висят. Мы изъяли документацию в школе", - рассказал руководитель отдела.

            Ранее сообщалось, что двухместный самолет кустарного производства произвел взлет с поверхности реки Сылва 7 марта около 17:00 по местному времени. Примерно в 17:25 при заходе на посадку вблизи места взлета произошло падение воздушного судна. В результате его крушения пилот и пассажир получили повреждения различной степени тяжести.

            8 марта пассажир самолета, 22-летняя Елизавета Кузнецова, от полученных повреждений скончалась в Пермской краевой клинической больнице. Самолет принадлежал А.Морозову, тренеру-преподавателю ДЮСТШ "Нортон-Юниор".

            Работники Пермского межрайонного следственного отдела на транспорте провели осмотр места происшествия, следов горения самолета не обнаружено.

            Пермский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По факту падения вертолета в январе в Пермском крае дело возбуждаться не будет - следствие

            Пермский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ отказал в возбуждении уголовного дела по факту крушения вертолета в январе 2010 года, в результате которого пострадал пилот.

            "В возбуждении уголовного дела отказано, там не было пассажира. Сам пилот остался жив", - сообщил руководитель пермского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления СКП РФ Ильдар Салахиев на пресс-конференции в пермском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в среду.

            "Пилот вылетел в конце декабря (2009 года - ИФ) на дачу, разрешение имел от центра управления воздушным движением. Он должен был вернуться по тому же разрешению 27 декабря. Но в тот день ухудшилась погода, и диспетчер рекомендовал ему не взлетать. Он остался", - рассказал руководитель отдела.

            После нового года пилот все же совершил взлет, но уже без разрешения. "Из-за сильной поземки вертолет сдуло, и он упал. У нас нет данных, что там были проблемы с двигателем", - отметил И.Салахиев.

            Вертолет Робинсон-44 в начале января упал в 50-ти километрах от села Частые Пермского края. Пилот, летевший один, получил ожоги и переломы.

            Разбившийся вертолет принадлежит ЗАО "Электротехническая компания".