Уфа. 13 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Навигационно-информационная система ГЛОНАСС установлена уже на 90% автотранспорта Башкирии, сообщил начальник управления государственного автодорожного надзора по региону Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко.
"Начиная с лета 2013 года, идет активное подключение к системе ГЛОНАСС, особенно на автотранспорте, осуществляющем перевозку опасных грузов, школьных автобусах. По результатам проверок мы выяснили, что на сегодняшний день около 90% автотранспорта оснащено приборами системы, но подключено к системе из них пока всего 30%", - сказал С.Мережко в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе.
По его словам, до конца 2014 года к системе ГЛОНАСС будет подключено не менее 80% транспортных средств республики.
По данным руководителя ведомства, в РБ подключили приборы навигационного оборудования около 1,5 тыс. единиц автотранспорта, в том числе свыше 1,3 тыс. единиц пассажирского автотранспорта, более 150 автомашин, перевозящих опасные грузы.
Он напомнил, что Башкирия в числе первых регионов РФ создала все условия, необходимые для внедрения ГЛОНАСС. Системой оснащается автотранспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов, сельскохозяйственная техника машинно-технологических станций, а также специальных транспортных средств (МЧС, МВД и скорой и неотложной медицинской помощи республики).
Основной целью внедрения системы является обеспечение безопасности на пассажирском автотранспорте, при перевозке опасных грузов и усиление контроля муниципальными образованиями за деятельностью лицензиатов - перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, отметил С.Мережко.
Вместе с тем, ряд предпринимателей-перевозчиков региона ограничиваются лишь фактом установления приборов системы, "думают, что установив систему ГЛОНАСС в каком-то специализированном салоне, закончили свою миссию и продолжают осуществлять перевозки", - подчеркнул он.
"Это недопонимание ведет к нарушениям закона и штрафным санкциям. Необходимо в обязательном порядке не просто установить систему ГЛОНАСС, а подключить ее посредством подачи заявлений через интернет, в нашу службу через оператора, включенного в соответствующий общий реестр", - пояснил С.Мережко.
За несоблюдение требований к оснащению аппаратурой спутниковой навигации предусматривается штраф в размере 4-5 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, уточнил С.Мережко.
Также в целях повышения безопасности перевозок в регионе на транспортные средства, осуществляющие междугородние и международные перевозки пассажиров и грузов, активно устанавливаются тахографы (технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха).
С 2015 года в регионе на автотранспорте заработает система "тревожная кнопка" для подключения в случае необходимости служб спасения, добавил С.Мережко.
Как сообщалось, в январе 2012 года правительство Башкирии утвердило целевую программу по внедрению спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на 2012-2015 годы. Объем финансирования программы превысит 1,496 млрд рублей, в том числе средства бюджета республики составят 442,4 млн рублей.
В рамках программы планировалось создание навигационно-информационной инфраструктуры республики.
Программа предусматривает к 2015 году оснащение системой ГЛОНАСС не менее 80% транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов, сельскохозяйственная техники машинно-технологических станций, а также специальные транспортные средства.
В Башкирии повысилось качество пассажирских перевозок - Госавтодорнадзор
Качество обслуживания на пассажирском транспорте в Башкирии за последние годы повысилось, автобусный парк обновился, сообщил начальник управления Госавтодорнадзора по РБ Ространснадзора Сергей Мережко.
"В принципе игроки на этом рынке практически не изменились, но их отношение к перевозке (пассажиров - ИФ) улучшилось. Это произошло благодаря мерам (предпринимаемым контролирующими органами - ИФ) и росту сознательности самых перевозчиков", - сказал С.Мережко на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Уфе в четверг.
По его словам, рынок автоперевозок в республике также "становится более цивилизованным", нарушений в сфере перевозки пассажиров становится меньше. В частности, грубых нарушений, за которые предусмотрен отзыв лицензии, на протяжении нескольких лет не было, фактов перевозки пассажиров без лицензии выявлено всего 2-3.
На сегодняшний день в республике зарегистрировано 584 действующих лицензий на пассажирские перевозки, в 2013 году их было 691. Снижение количества лицензиатов начальник управления связывает с тем, что часть из них уходит в заказные автоперевозки, где лицензия не нужна.
"К сожалению, здесь возникает такой момент: под видом заказных (перевозчики - ИФ) начинают осуществлять регулярные перевозки, особенно междугородние, и выявить этот факт достаточно сложно", - признал С.Мережко.
Лицензии на перевозку пассажиров на автотранспорте, где предусмотрено более восьми посадочных мест, выдаются органами Ространснадзора бессрочно. При выдаче документа проводится предлицензионная проверка, в ходе которой проводится осмотр транспортного средства, проверяются договора, заключенные с медиками, техническими работниками.
Глава ведомства напомнил, что с 1 января 2013 года действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
"Проверочные мероприятия показали, что, к сожалению, существует ряд перевозчиков, которые не страхуют вообще транспортную деятельность. Их конечно малое количество", - отметил С.Мережко.
Кроме того зафиксированы случаи, когда некоторые перевозчики, желая сэкономить, оформляют страховку по более низким внутригородским тарифам, но осуществляют междугородские перевозки. Также выявляются факты, когда страховка при смене лица, осуществляющего перевозки, не переоформляется.
"В итоге граждане попадают в такую ситуацию, когда страховка вроде бы есть, но оформлена на другое лицо, и опять возвращаются к тому, что в гражданско-правовом порядке в судах годами отстаивают свои права на получение выплат", - уточнил он, добавив, что пассажиры сами должны удостовериться в наличии страховки у автоперевозчика.
Проблем с заключением договоров страхования со страховыми компаниями у республиканских перевозчиков нет, однако имеются факты их расторжения, в случае нарушения условий документа, добавил глава ведомства.
С.Мережко отметил, что в ходе проверок органы Ространснадзора нередко сталкиваются "с вопиющими" нарушениями при перевозке детей на заказных автобусах. В частности, сотрудниками ведомства были выявлены факты, когда дети, стоя по нескольку часов ездили на экскурсии в соседний регион.
С 22 июня 2014 года вступает в силу постановление правительства, ужесточающее требования к организации перевозок детей, что позволит повысить безопасность перевозки детей, считает глава управления.
"Мы приложим максимум усилий для того, чтобы это законодательство соблюдалось, и наши дети ездили спокойно и родители не переживали за их безопасность при таких перемещениях", - подчеркнул он.