Уфа. 20 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Результаты проверок по применению отслеживающей движение фуры и вычисляющей плату по тарифу системы "Платон" на территории Башкирии демонстрируют дисциплинированность и добросовестность перевозчиков, считает начальник республиканского управления госавтодорнадзора Сергей Мережко.
"Совместные проверки с сотрудниками "Платона" (оператором системы - ИФ) показывают, что система установлена на автотранспорте, все проезжающие автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки, подвергнутые выборочной проверке, произвели соответствующую оплату. Претензий нет, люди дисциплинированно исполняют федеральное законодательство", - сообщил С.Мережко на пресс-конференции в среду в Уфе, организованной агентством "Интерфакс-Поволжье".
В результате двух таких рейдов с начала текущего года на трассе М5, где проезжают не только принадлежащие жителям республики грузовики, но и транзитный транспорт, было выявлено всего два нарушения, уточнил С.Мережко.
При этом он отметил, "так как в настоящее время внедрение системы только на начальном этапе, сложно судить об удовлетворительности условий для ее функционирования".
"Есть офис "Платона" в Уфе. Конечно, необходимо определенное расширение действующей сервисной сети, пунктов оплаты", - сказал глава ведомства, напомнив, что существует несколько вариантов оплаты, в том числе, через банковскую карточку, с помощью установленного в автомобиле трекера, функционирующий через ГЛОНАСС, с помощью маршрутной карты - документа на разовую поездку.
Ранее сообщалось, что система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон", заработала в России с 15 ноября 2015 года.
Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.
Комментируя ситуацию на региональном рынке пассажирских перевозок, С.Мережко отметил, что сейчас ситуация "оставляет желать лучшего, в том числе и из-за наличия криминала в этой сфере".
В этой связи он выразил надежду, что новый алгоритм организации пассажирских перевозок, предусмотренный федеральным законом №220, позволит "отрегулировать этот рынок".
Реализация закона происходит поэтапно, ожидается, что часть положений закона вступит в силу с 15 июля 2016 года.
"К этому времени муниципалитеты проведут серьезную работу - создадут реестр маршрутов, включающий полный их перечень, подготовят конкурсную документацию. Будут проведены конкурсы, официальные операторы получат карту маршрутов. Те, кто не будет иметь эту маршрутную карточку, будут считаться незаконно находящимися на маршруте и будут нести соответствующую ответственность", - пояснил руководитель управления.
Федеральный закон №220 от 13 июля 2015 года вводит единые принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регулирует, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к осуществлению регулярных перевозок, использованием объектов транспортной инфраструктуры, а также контроль за осуществлением перевозок.
Службы Башкирии примут меры для недопущения ЧП на дорогах в непогоду - глава Госавтодора по РБ
Оперативные и дорожные службы не допустят возникновения на дорогах Башкирии трагических ситуаций, подобных произошедшей в непогоду на трассе в Оренбургской области 2-3 января, сообщил начальник управления Госавтодорнадзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко.
"Для того чтобы такие вещи не случались, службы нашей республики Башкортостан принимают максимум усилий, чтобы все было на надлежащем уровне организовано и слаженно отработано. (…) Мы все силы приложим, чтобы такого не допустить", - сказал С.Мережко.
Он отметил, что в связи со случившимся в Оренбургской области 14 января дирекция Росавтодора на площадке Управления автодороги "Самара-Уфа-Челябинск" провела всероссийское совещание в формате видеоконференции. Аналогичное совещание проведено в республике с участием представителей региональных УГИБДД, Минздрава, МЧС, Гостранса и других ведомств, создан оперативный штаб, "намечены и отработаны пути для дальнейшей эффективной работы" по содержанию всех, в том числе и федеральных, дорог республики.
С.Мережко напомнил, что по территории Башкирии проходят автодорога федерального значения "Западный обход Уфы" и три федеральные трассы - М7 (Волга), М5(Урал), Р-240 (Уфа-Оренбург) общей протяженностью более 808 км, на которых расположено 85 мостовых сооружений.
"Все эти дороги еще в начале зимнего сезона, то есть в конце прошлого года, были подготовлены к зимнему периоду", - подчеркнул он.
По словам руководителя регионального Госавтодора, на зимний период заготовлено "достаточное количество" противогололедных препаратов, для принятия экстренных мер в случае обледенения дороги: почти 84 тыс. куб. метров песка, около 30 тыс. тонн соли, 140 тыс.тонн пескосоленой смеси.
Парк дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по зимнему содержанию дорог составляет 191 единицу, в том числе 99 комбинированных дорожных машин, 21 автогрейдер, 15 роторных снегоочистителей. На всей технике установлены приборы ГЛОНАСС для возможности отслеживания местонахождения техники, добавил С.Мережко.
Кроме того, по его словам, на федеральных автодорогах, проходящих по республике, установлено 30 камер видеонаблюдения, передающих информацию в он-лайн режиме, в том числе о погодных условиях.
Глава ведомства отметил, что на территории Башкирии имеется два наиболее сложных участка - на трассе М5 (Урал) на административной границе с Челябинской областью и на трассе М7 (Волга) Верхнеяркеево на административной границе с Татарстаном.
По его данным, за 2015 год ведомством проведено более 100 обследований автомобильных дорог федерального значения, выявлено более 140 нарушений, выдано более 50 предписаний. Основные нарушения - ямы и колеи на дорогах, ограждения, несогласованные съезды, при этом все предписания вы по устранению недостатков и нарушений выполнены.
Как сообщалось, в ночь на 3 января в Оренбургской области из-за сильного ветра и метели была перекрыта трасса Оренбург-Орск с 170 по 260 км, что привело к затруднению движения транспорта на участке в районе села Кидрясово.
По данным МЧС, было эвакуировано с места затора на трассе 84 человека. Один человек погиб, сойдя с трассы и потеряв ориентиры. Еще, по разным данным, от 12 до 14 человек были госпитализированы. Пострадавшим предоставлялись места в пунктах временного размещения в Медногорске и Кувандыкском городском округе.
По результатам проверки действий должностных лиц по ликвидации чрезвычайной ситуации на автодороге Оренбург-Орск в период со 2 по 3 января возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.293 УК РФ (халатность, повлекшая смерть человека).