Пермь. 11 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пермская школа N114, персонал которой занимается развитием инклюзивного образования (обучения здоровых детей и детей инвалидов - ИФ), уже полгода закрыта, так как до сих пор не получила бюджетных денег на ремонт здания.
Директор школы Валентина Федотова сообщила на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Поволжье" в Перми в понедельник, что учреждение, в котором обучаются более 400 человек, в том числе дети-инвалиды, было закрыто в сентябре 2012 года на ремонт по решению администрации Перми.
"В министерстве образования Пермского края сообщали, что деньги были выделены на ремонт еще в прошлом году. Однако до сих пор они не поступили. Всего, чтобы отремонтировать здание, необходимо 102 млн рублей. В эту сумму входит все необходимое, включая оборудование пандусами и так далее", - сказала В.Федотова.
В данный момент учащиеся временно распределены по другим школам и многие испытывают от этого неудобство.
В.Федотова уточнила, что некоторые ее ученики - дети с ограниченными возможностями, и коллектив педагогов уделяет им особое внимание и работает над созданием системы инклюзивного образования.
"Мы начали заниматься проблемами инклюзивного образования в нашей школе. Капитальный ремонт дал бы нам возможность создать безбарьеную среду для всех наших учащихся", - подчеркнула В.Федотова.
Она также отметила, что у школы есть все шансы стать первым заведением в Пермском крае, где дети с ограниченными возможностями будут учиться вместе со своими здоровыми сверстниками, что положительным образом сказывается на учебе и психологическом развитии.
"Мы сообщали о наших планах министру образования края Раисе Кассиной, которая одобрила нашу идею", - добавила директор.
В.Федотова также выразила опасение, что возглавляемое ею учреждение могут в ходе оптимизации соединить с другой школой.
В свою очередь, одна из представительниц родительского коллектива школы Галина Макарова заявила на пресс-конференции, что переживает за учеников, так как в новой школе их могут "не принять" ребята и педагоги.
Она рассказала, что сейчас воспитанники школы N114, которые временно посещают ближайшее образовательное учреждение, сталкиваются с неприязненным отношением его руководства. В частности, двух девочек критиковали за внешний вид.
Г.Макарова сказала, что родители хотят вновь привести своих детей к уже знакомым педагогам.
"Я, как родитель, познакомилась с учителями 114 школы в 1994 году, когда привела туда старшую дочь. Затем пришла со второй дочкой в 1996 году, а потом пришла к конкретному учителю с сыном. Хочется сказать, что в нашей школе очень сильные преподаватели", - уточнила она.