Поволжье / Репортажи 17 марта 2009 г. 13:34

Пермский детский телефон доверия перешел на 12-часовой режим работы

Пермь. 17 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пермский городской детский телефон доверия "Перемена", начавший свою работу в июле прошлого года, перешел на 12-часовой режим работы.

"Телефон доверия сейчас доступен с 9 утра до 9 вечера. Ранее он действовал в тестовом режиме - 6 часов в сутки с 14:00 до 20:00. А название "Перемена" выбрали сами дети из школ города", - сообщила начальник управления по делам семьи и детства администрации города Перми Татьяна Зотина на пресс-конференции в пермском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" во вторник.

По ее словам, всего с начала работы городского телефона доверия за помощью обратилось 1 тыс. 383 человека, из них с января 2009 года - 584.

"Подавляющее большинство звонков - 66% - поступает от школьников. На первом месте стоят звонки от подростков 11-14 лет, на втором месте - от младших школьников, на третьем - от школьников старших классов. Но доля сообщений от детей, что с ними жестоко обращаются, не высока. Но это не значит, что этого нет", - рассказала Т. Зотина.

Она напомнила, что воспользоваться телефоном доверия может любой ребенок, если испытывает трудности, есть проблемы со сверстниками, родителями. По телефону можно получить поддержку со стороны профессионального консультанта либо информационную услугу, для того, чтобы попытаться решить проблему самому. "Для нас важно, чтобы этот телефон стал детским, чтобы дети поверили и чтобы проблемы они могли решить с помощью людей, которые находятся на том конце провода", - отметила Т. Зотина.

По ее словам, пока что основные проблемы, с которыми обращаются школьники, - проблемы взаимоотношений с родителями и сверстниками.

"Следующий этап нашей деятельности - это работа с категорией звонков от детей, которые перенесли насилие в семье. Предполагается провести серию рабочих мероприятий по выработке регламента для всех заинтересованных служб и ведомств, которые организуют в Перми социальную помощь, чтобы помощь ребенку была адресной и эффективной. Нам необходима информация от детей, что их тревожит и какая помощь им нужна", - добавила она.

На телефон доверия можно позвонить бесплатно со стационарных и мобильных телефонов операторов связи, оказывающих услуги на территории Перми.