Поволжье / Репортажи 15 апреля 2011 г. 14:33

Правоохранительные органы Самарской области не достаточно активно реагируют на жалобы граждан - омбудсмен

Правоохранительные органы Самарской области не достаточно активно реагируют на жалобы граждан - омбудсмен

Самара. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Уполномоченный по правам человека Самарской области Ирина Скупова заявляет, что правоохранительные органы плохо реагируют на жалобы граждан и расследуют только выявленные внутри ведомств нарушения.

В пятницу на пресс-конференции в самарском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" И.Скупова сообщила, что главная проблема по итогам 2010 года - игнорирование очевидных нарушений прав человека, допущенных правоохранительными органами.

"По статистике, сотрудники правоохранительных органов не так уж редко привлекаются к различным видам ответственности, официальная статистика говорит о том, что круговой поруки нет. Но вопреки этому, у меня есть глубокая убежденность, что признаются в основном только те нарушения, которые выявлены самими правоохранителями", - сказала И.Скупова.

По ее словам, сведения, которые содержатся в обращениях граждан или каких-то других вневедомственных источников, как правило, не признаются.

"В следственное управление в 2010 году поступило от граждан более 2 тыс. жалоб, и на все жалобы последовали отказы. Вневедомственные источники, общественные формы контроля отталкиваются правоохранителями", - сказала омбудсмен.

Она пояснила, что правоохранители в своих ответах на жалобы граждан руководствуются своими устоявшимися ответами.

"Например, жителя Чапаевска избивали, пытали, применяли наручники, надевали противогаз, требуя подписать явку с повинной. Все документальные подтверждения, медицинские справки имеются. Полтора года мы общаемся со следственным управлением по этому делу и они нам сообщают, что этот гражданин, сидя на стуле в отделении, один или два раза сам неожиданно ударил лицом и правой височной областью по столу", - сказала И.Скупова.

Программа по переселению граждан из аварийного жилья нуждается в дополнительном контроле - самарский омбудсмен

Аппарат уполномоченного по правам человека в Самарской области фиксирует рост жалоб на нарушения в ходе реализации программы капремонта и строительства домов для переселения граждан из аварийного жилья.

Омбудсмен Самарской области Ирина Скупова в пятницу на пресс-конференции в самарском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" заявила, что программа по капремонту и переселению граждан из аварийного жилья нуждается в дополнительном контроле.

"Я предлагаю рассмотреть вопрос об участии областной жилищной инспекции в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий после проведения капремонта. Мое предложение вытекает из анализа жалоб. А люди жалуются, что после проведения капремонта качество ремонта оставляет желать лучшего", - сказала омбудсмен.

По ее словам, есть закономерность между жалобами граждан и выявленными в ходе проверок нарушениями.

"Как правило, в этих случаях счетная палата обнаруживала либо нецелевое расходование средств, либо превышение. Огромные деньги выделялись фондом реформирования и ЖКХ, а качество как ремонта, так и строительства многоквартирных домов, построенных для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья, неудовлетворительное, плохое", - сказала И.Скупова.

Она отметила, что для контроля за реализацией программы было создано агентство технического надзора, но фактически оно не исполняет своей функции.

"Агентство за 1,2% от общей суммы контракта осуществляет контроль за качеством ремонта или строительства. А люди нам жалуются так, как будто этой организации нет. Государство отказывается от своей обязанности и передает функции частным структурам в условиях незрелого рынка", - сказала И.Скупова.