Самара. 22 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление ГИБДД ГУВД по Самарской области отмечает тенденцию к снижению общего числа ДТП в регионе, но обеспокоено по-прежнему частыми случаями ДТП с участием пешеходов.
"По итогам 9 месяцев текущего года и на сегодняшний момент ситуация с ДТП у нас действительно стабилизировалась. Снизилось число пострадавших и погибших. Однако наша боль - это, прежде всего, пешеходы. Осенняя погода, темная одежда, ранние сумерки, плохая видимость и другие факторы в комплексе влияют сейчас на ДТП с участием пешеходов", - сообщил в пятницу на пресс-конференции в самарском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" и.о. начальника УГИБДД по Самарской области Виктор Митник.
При этом, по его словам, "число происшествий на пешеходных переходах, там, где, казалось бы, она безопасна для пешеходов, наоборот, выросло".
"Число раненых и погибших в таких ДТП у нас возросло. А в целом на пешеходных переходах было 372 ДТП, из них 8 человек погибло. 404 человека получили ранения. Безопасность на пешеходных переходах не обеспечивается на должном уровне", - сказал В.Митник.
Глава ГИБДД отметил, что в Тольятти, в отличие от Самары, своя специфика ДТП.
"У нас два мегаполиса - Самара и Тольятти. В основе обеспечения безопасности дорожного движения всегда лежит градостроительство. Тольятти новый город, мы отмечаем там высокий скоростной режим. И, как правило, дня не проходит, когда водитель не переворачивается на улице, не справившись с управлением. И в первую очередь опять страдают пешеходы", - сказал В.Митник.
В.Митник пояснил, что ДТП с участием пешеходов в основном происходят из-за того, что водитель не пропускает пешеходов или пешеход переходит дорогу в неустановленном месте.
Говоря о новых изменениях в правилах дорожного движения, вступающих в силу с 21 ноября 2010 года, В.Митник отметил, что теперь, как только пешеход подошел к пешеходному переходу, все водители, подъезжающие к этому пешеходному переходу, обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки.
"Очень много различных толкований того, когда пропускать пешеходов. Много жалоб по этому поводу. В новой редакции при приближении к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки. То есть, как только пешеход подходит к переходу, уже не говоря о том, что он вступил на зебру, водитель обязан остановиться", - сказал В.Митник.
По его словам, изменения коснутся движения транспорта с включенными фарами ближнего света или с ходовыми огнями.
"Если ранее правило действовало только за пределами города, то сейчас оно будет действовать повсеместно. Это делается для того, чтобы обозначить транспортное средство для пешеходов и других участников движения", - пояснил В.Митник.
Также изменения будут касаться использования ремней безопасности, уточнения понятия "обгон", обозначения всех кольцевых развязок, как главных и др.
"Для специальных оперативных служб, учебных автомобилей ремни были не обязательны. Теперь все без исключений должны использовать ремни безопасности", - сказал глава УГИБДД.