Поволжье / Репортажи 27 июля 2010 г. 17:07

Sollers в 2010 году намерен увеличить продажи двигателей ЗМЗ на 45%

Нижний Новгород. 27 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Соллерс" увеличило прогноз реализации двигателей в 2010 году, сообщил генеральный директор ЗМЗ и ОАО "Ульяновский автомобильный завод" ("УАЗ") Сергей Юрасов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде.

По его информации, в 2010 году ЗМЗ планирует реализовать 75,89 тыс. двигателей всех модификаций, что превысит результат 2009 года на 45,3%. С.Юрасов напомнил, что первоначальный план на 2010 год предполагал выпуск и реализацию порядка 60 тыс. двигателей.

Как сообщается в материалах пресс-службы ЗМЗ, выручка от реализации в 2010 году планируется на уровне 7,711 млрд рублей, что на 31,4% больше, чем в прошлом году.

С.Юрасов отметил, что корректировка планов производства связана с ростом продаж автомобилей производства "УАЗ", так как порядка 85% двигателей ЗМЗ идет на комплектацию машин Ульяновского автозавода.

"Мне обидно, что маркетологи ошиблись (не предусмотрев всплеск спроса - ИФ)", - сказал С.Юрасов пояснив, что были сделаны заявки на поставку комплектующих иностранного производства, исходя из первоначальных планов продаж, а увеличение этих годовых заявок в большую сторону требует значительного времени.

"Сегодня мы не закрываем рынок "Патриотами" ("УАЗ-Патриот") с двигателями ЗМЗ. Нет сейчас "Патриотов" нигде", - сказал С.Юрасов, комментируя рост спроса на продукцию Ульяновского автозавода, отметив, что к 15 августа "УАЗ" планирует удовлетворить потребности дилеров в этих машинах.

Отвечая на вопрос о планах производства "УАЗа" на 2010 год, С.Юрасов сказал, что первоначальный план на год предусматривал выпуск 42 тыс. машин, в марте текущего года он был пересмотрен и составил 48 тыс. "Сейчас в стадии утверждения финансовый план на 2010 год - 55 тыс. автомобилей", - заявил С.Юрасов, напомнив, что в 2009 году "УАЗ" выпустил 32 тыс. машин. Таким образом, производство автомобилей на "УАЗе" в 2010 году может возрасти в 1,7 раза.

Говоря об итогах первого полугодия 2010 года, С.Юрасов сообщил, что за этот период ЗМЗ произвел 30,272 тыс. двигателей, что превысило объем производства первого полугодия 2009 года на 76,8%, реализовал 29,703 тыс. двигателей (рост на 60%).

По словам С.Юрасова, небольшой опережающий рост выпуска над объемами продаж связан с тем, что с 23 августа сотрудники ЗМЗ, уходят в двухнедельный корпоративный отпуск. Это время будет использовано для технологического ремонта оборудования. Вместе с тем, "УАЗ" этим летом в корпоративный отпуск не пойдет, так как завод останавливался в январе.

С.Юрасов подчеркнул, что ЗМЗ в настоящее время производит "задел двигателей" для потребностей автозаводов "УАЗ", "ГАЗ" (РТС: GAZA), "ПАЗ" и для вторичного рынка с учетом предстоящего корпоративного отпуска.

ЗМЗ является одним из крупнейших предприятий РФ по производству двигателей внутреннего сгорания. Завод выпускает более 80 модификаций двигателей рабочим объемом от 2,2 л до 4,67 л для автомобилей и автобусов ОАО "ГАЗ", ОАО "ПАЗ", ОАО "УАЗ".

"УАЗ" входит в группу Sollers и является крупнейшим в России производителем внедорожников. В 2010 году компания рассчитывает выпустить в общей сложности 43,258 тыс. машин, что на 32,5% превышает уровень 2009 года.

В группу Sollers также входят ОАО "Соллерс - Набережные Челны", ООО "Соллерс-Елабуга", ООО "Соллерс - Дальний Восток". Также в структуре Sollers СП с Fiat (Fiat Powertrain Technologies, двигателестроительное подразделение Fiat) и Isuzu. Предприятия Sollers в РФ производят автомобили УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong.

ЗМЗ в 2010г увеличит вложения в НИОКР и подготовку выпуска новой продукции на 36%

ОАО "Заволжский моторный завод" (РТС: ZMZN) (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Соллерс") (РТС: SVAV) планирует в 2010 году вложить порядка 300 млн рублей в НИОКР и проекты подготовки выпуска новой продукции, сообщил генеральный директор ЗМЗ и ОАО "УАЗ" Сергей Юрасов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде во вторник.

В пресс-релизе ЗМЗ сообщается, что инвестиции ЗМЗ в 2009 году на эти цели составили 220 млн рублей. Таким образом, рост инвестиций составит 36%.

Ключевым инвестиционным направлением С.Юрасов назвал развитие автокомпонентной базы. Он пояснил, что ЗМЗ и "УАЗ" (также входит в ОАО "Соллерс") обладают полным спектром металлургических производств, необходимых для локализации выпуска автокомпонентов. "Мы не ограничиваемся только рамками "Соллерса". Сегодня идет очень активная работа по сотрудничеству с компаниями Renault-Nissan, Ford", - сказал С.Юрасов.

Он отметил, что Ford в 2010 году сертифицировал ЗМЗ как поставщика гарантированного качества, что позволяет заволжскому заводу поставлять детали не только на российские заводы Ford, но в его европейские филиалы.

По словам С.Юрасова, первые поставки европейским заводам Ford ЗМЗ уже начал, начало серийных поставок намечено на сентябрь. Он добавил, что на экспортные поставки будет, скорее всего, ориентировано дочернее предприятие ЗМЗ - ООО "Завод "Металлоформ", имеющее соответствующую сертификацию.

С.Юрасов сообщил, что "Соллерс" намерен искать соинвесторов для развития собственной металлургии. По его словам, некоторые итальянские компании готовы приехать на ЗМЗ и совместно "вести инвестиции в развитие металлургии". Потенциальных иностранных партнеров он не назвал.

"Сегодня развиваются такие технологии, которые позволяют более эффективно производить, то есть снижают стоимость килограмма литья, повышая качество и так далее. Мы хотим найти инвестора, чтобы создать высокоэффективное производство", - сказал гендиректор ЗМЗ.

"За металлургией тянется механообработка. И с учетом того, что в компании ("Соллерс" - ИФ) много амбициозных планов по производству новых автомобилей, это направление будет очень активно развиваться", - сказал С.Юрасов.

"Я думаю, и на "УАЗе", и на ЗМЗ, особенно на ЗМЗ, производство автокомпонентов будет сопоставимо с основным видом деятельности. Но это год-два-три на организацию этого производства", - отметил С.Юрасов.

Он пояснил, что, в частности, на ЗМЗ есть возможность высвобождения площадей для организации автокомпонентных производств различных форм собственности, в том числе совместных предприятий.

Как сообщил С.Юрасов, по-прежнему прорабатывается вопрос адаптации бензинового двигателя ЗМЗ-405 (2,5 литра) для автомобиля Fiat Ducato (собираются на площадке "Соллерс" в Елабуге). Комплектация Fiat Ducato бензиновым двигателем ЗМЗ возможна не раньше, чем через год, доля таких машин в общем объеме производства этой модели в Елабуге, по оценкам маркетологов, может составить 15-20%, уточнил он. Установка бензинового двигателя может удешевить Fiat Ducato примерно на 100 тыс. рублей, сказал С.Юрасов.

По данным пресс-службы предприятия, инвестиции в 2010 году в этот проект составят 37 млн рублей.

Как говорится в пресс-релизе, в числе реализуемых проектов, как и ранее, освоение битопливных двигателей семейства ЗМЗ-409 (2,7 литра) для автомобилей производства ОАО "УАЗ", оснащенных газобаллонным оборудованием (инвестиции в 2010 году - 8 млн рублей), выполнение требований экостандарта Евро-4 по 4-цилиндровым и 8-цилиндровым бензиновыми газобензиновым двигателям (24 млн рублей).

ЗМЗ является одним из крупнейших предприятий РФ по производству двигателей внутреннего сгорания. Завод выпускает более 80 модификаций двигателей рабочим объемом от 2,2 л до 4,67 л для автомобилей и автобусов ОАО "ГАЗ" (РТС: GAZA), ОАО "ПАЗ", ОАО "УАЗ".