Репортажи
7 февраля 2014 г. 14:41

В Нижнем Новгороде разработали модель "транспорта по запросу", собирающую небольшое число пассажиров на определенный маршрут

Нижний Новгород. 7 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородские исследователи представили модель пассажирских перевозок, которая, по их мнению, поможет решить проблему городских транспортных "пробок".

"Каждый житель города должен понимать, что ему тоже придется меняться, меняться должны не только дороги, не только транспортные средства. И мы предлагаем один вариант таких изменений - модель транспорта, которая носит название "транспорт по запросу". Это нечто среднее между такси и общественным транспортом", - сообщил заместитель директора НИУ "Высшая школа экономики - Нижний Новгород" по учебной работе Эдуард Бабкин на пресс-конференции в нижегородском пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в пятницу.

В таком случае, объяснил он, машина берет на борт 5-6 человек и развозит их по их маршруту за минимальное время и с минимальными затратами. Пассажиры, используя сотовый телефон, компьютер или интеллектуальный терминал на остановке, указывают место назначения и свои пожелания: максимальные время доставки и стоимость, которую они готовы заплатить за поездку.

"Вся эта информация в распределенной облачной среде объединяется, и на основе распределенных алгоритмов определяется комбинация пассажиров, которая назначена на определенное транспортное средство. Эта информация спустя 2-3 минуты поступает на мобильный телефон либо на специализированный терминал водителя транспортного средства, и он по карте забирает одного пассажира за другим", - сказал Э.Бабкин.

После того, как водитель отвез последнего пассажира, история повторяется.

Проект выполнялся в рамках ФЦП "Исследование и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России", добавил Э.Бабкин.

Говоря об экономической выгоде перевозчиков, он отметил: "Если мы гарантируем транспортному перевозчику, что за счет более удобных и эффективных алгоритмов планирования у него всегда будут на борту пассажиры, а алгоритм будет строить маршрут так, чтобы тратить меньше горючего и времени, то также эта система будет удобна для транспортных владельцев".

Ведущий научный сотрудник лаборатории алгоритмов и технологий анализа сетевых структур вуза Михаил Бацын добавил на пресс-конференции, что система предполагает учитывать реальную ситуацию на дорогах, уже образовавшиеся "пробки" и ДТП.

По мнению Э.Бабкина, за счет внедрения системы "транспорта по запросу" снизится число людей, регулярно использующих личный транспорт. "За счет того, что уменьшится число машин, в которых сидит один водитель, наши дороги будут разгружены", - считает он.

Э.Бабкин отметил, что пока предложена только математическая модель и программное решение. "Большая задача теперь - поменять точку зрения наших граждан, внедрить в их сознание очень простую мысль, что решение проблемы "пробок" зависит от каждого", - сказал ученый.

"По моим оптимистичным расчетам, решение может быть апробировано в нашем городе в течение полутора лет", - добавил он.

Заведующий лабораторией алгоритмов и технологий анализа сетевых структур вуза Валерий Калягин со своей стороны заверил, что предлагаемая модель пассажирских перевозок не будет единственным способом передвижения в городе.

"Общественный транспорт не отменяется в этой системе, он продолжает функционировать, потому что есть разные системы льгот и многое другое, что, очевидно, не будет распространяться на это, в общем-то, коммерческое предприятие", - отметил В.Калягин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще