Поволжье / Репортажи 22 сентября 2009 г. 12:31

ЗМЗ планирует в 2009 г. произвести 50-60 тыс. двигателей и получить чистую прибыль

Нижний Новгород. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Соллерс") планирует в 2009 году произвести около 50-60 тыс. двигателей, сообщил исполнительный директор ЗМЗ Константин Рухани на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" в Нижнем Новгороде.

Ранее планировалось, что ЗМЗ в 2009 году произведет 77 тыс. двигателей, в том числе 50 тыс. штук для ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ, также входит в ОАО "Соллерс"). В 2008 году ЗМЗ произвело 203,283 тыс. двигателей.

"Мы изменили, к сожалению, планы (производства двигателей на 2009 год - ИФ) в меньшую сторону. Предполагается, что объем производства будет от 50 до 60 тыс. двигателей. В настоящее время основной потребитель - это Ульяновский автомобильный завод. Тяжело прогнозировать сегодня, в сентябре-октябре у нас достаточно хорошие заказы. Насколько они будут сохранены, от этого будет зависеть объем производства до конца года", - сказал К.Рухани.

По его словам, по итогам восьми месяцев 2009 года ЗМЗ поставило более 29 тыс. двигателей, в том числе по заявкам ГАЗа - 2,95 тыс., ПАЗа - 2,312 тыс., УАЗа - 16,729 тыс., на вторичный рынок - 7,156 тыс. двигателей.

К.Рухани сообщил, что заказы на октябрь составляют около 5-5,5 тыс. двигателей, в том числе 750 - для ГАЗа.

"Руководство ГАЗа определилось, сколько они хотят купить двигателей. В соответствии с заявкой мы поставляем им двигатели. Объемы невелики по сравнению с прошлыми годами. Двигатели поставляются по цене, которая обеспечивает прибыльность ЗМЗ", - отметил он.

Кроме того, К.Рухани отметил, что по итогам января-августа прогнозно чистая прибыль ЗМЗ составила около 180 млн рублей.

"Падение сильное по сравнению с тем, что было ранее. Однако ее некорректно сравнивать с фактом прошлого года", - сказал К.Рухани, отметив, что по итогам 2009 года ЗМЗ получит чистую прибыль.

"Чистая прибыль по итогам 2009 года уже не будет меньше того, что мы заработали, с учетом того, что объемы производства в первом полугодии были ниже, чем во втором полугодии. То есть мы рассчитываем, что второе полугодие будет для нас более прибыльным. Соответственно, мы сможем улучшить свои показатели от того, что показали за восемь месяцев", - отметил он.

Как сообщалось, по итогам 2008 года ЗМЗ получил 1 млрд 94,474 млн рублей чистой прибыли, что на 32,7% меньше, чем в 2007 году. Чистая прибыль ЗМЗ в первом полугодии 2009 года составила 112,4 млн рублей, сократившись по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года в 7,5 раза.

"Несмотря на сложное состояние автомобильной промышленности, на ЗМЗ сегодня продолжают работать все структурные подразделения, мы производим весь номенклатурный ряд, который производили ранее по двигателям, начиная от V-образных восьмицилиндровых бензиновых двигателей до четырехцилиндровых дизельных двигателей", - сказал К.Рухани.

Исполнительный директор также сообщил, что пока отложена реализация совместного с Fiat проекта производства дизельных двигателей F1A на промплощадке ЗМЗ. Он пояснил, что поскольку в настоящее время упал спрос на автомобили, то экономически нецелесообразно вкладывать средства в организацию этого производства. "Этот проект отложен до того момента, как объемы востребованности автомобилей опять возрастут", - сказал он.

"Соллерс" в июне 2008 года пописало соглашение о создание совместного предприятия с итальянским концерном Fiat. Предполагалось организовать производство дизельных двигателей F1A объемом 2,3 литра на промплощадке ОАО "ЗМЗ". Проектные мощности производства составят до 90 тыс. двигателей в год.

ЗМЗ в 2009 г. вложит в НИОКР и подготовку выпуска новой продукции 230 млн рублей

ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Соллерс") планирует в 2009 году вложить около 230 млн рублей в НИОКР и проекты подготовки выпуска новой продукции, сообщил исполнительный директор ОАО "ЗМЗ" Константин Рухани на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Поволжье" во вторник.

"Несмотря на все сложности, в 2009 году мы инвестируем около 230 млн рублей в проекты НИОКР и проекты подготовки новой продукции", - сказал он.

Говоря о новых проектах, К.Рухани сообщил, что одним из основных проектов является производство дизельных двигателей.

"Если раньше мы поставляли дизельные двигателей только для UAZ Hunter Ульяновского автомобильного завода (УАЗ, входит в ОАО "Соллерс" - ИФ), то сейчас, с учетом требований рынка, мы адаптируем его на все автомобили УАЗа, начиная от старого грузового ряда и заканчивая версиями автомобиля UAZ Patriot, в том числе пикапа и Cargo", - сказал К.Рухани.

В настоящее время ЗМЗ производит 4-цилиндровые дизельные двигатели ЗМЗ-5143 с механическим топливным насосом, соответствующие "евро-3", которые поставляются на УАЗ для комплектации UAZ Hunter.

"Кроме того, что мы расширяем применяемость дизельного двигателя в модельном ряде УАЗа, мы занимаемся проектом по совершенствованию двигателя, по повышению его энергетических характеристик и снижению расхода топлива. Сегодня мы ведем работу с фирмой Bosh по установке системы Common Rail топливоподачи. И мы рассчитываем, что с октября 2010 года мы данный продукт с Common Rail будем выпускать в серию", - сказал К.Рухани.

Также исполнительный директор сообщил, что ЗМЗ занимается разработкой двухтопливного двигателя - работающего на газовом топливе и на бензине. Это модификации 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40904 в битопливном варианте для автомобилей УАЗ вагонной компоновки ("буханка"), UAZ Patriot, Cargo. Планируемый срок начала производства таких автомобилей - апрель 2010 года.

Кроме того, ЗМЗ занимается адаптацией бензинового двигателя ЗМЗ-405 (2,5 литра) для автомобиля Fiat Ducato. ЗМЗ провел работы по макетированию двигателя ЗМЗ-405 в подкапотном пространстве Fiat Ducato, и первый образец двигателя установлен для испытаний в составе автомобиля, отметил К.Рухани. Также подписан договор ОАО "Соллерс" и Fiat Auto на проведение первого этапа адаптационных работ по двигателю ЗМЗ-40524.10 (2,5 л) класса "евро-4" для автомобиля Fiat Ducato.

"В настоящее время мы изготовили несколько образцов двигателей, апробировали и установили их в автомобили, получили определенные характеристики. Сегодня у нас подписан договор с группой Fiat, которая с октября приступает к проверке результатов нашей работы, которые мы смогли адаптировать сами. Автомобиль сразу готовится под вариант "евро-4", - сказал К.Рухани.

Кроме того, ЗМЗ совместно с институтом НАМИ принимает участие в государственном конкурсе на разработке проекта комбинированных энергетических установок для коммерческих среднетоннажных пассажирских транспортных средств. Предполагается, что базой для комбинированной энергетической установки будет выступать двигатель ЗМЗ. "Мы надеемся, что в ближайшую неделю будет принято решение, будет понятно, кто выиграл этот госзаказ", - добавил он.

Говоря о переходе на производство двигателей, соответствующих экостандарту "евро-4", К.Рухани отметил: "Образцы двигателей, соответствующих "евро-4", были сделаны год назад. Мы сейчас понимаем что необходимо, какие технические решение надо применить, но пока это отложено до 2012 года, поэтому работы будут пока приостановлены". Основным потребителям в настоящее время ЗМЗ поставляет двигатели "евро-3".

ЗМЗ передает производство мелких деталей из проката на аутсорсинг германской Flaig+Hommel

ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в ОАО "Соллерс") планирует передать автоматное производство (мелких деталей из проката - гаек, болтов и винтов - ИФ) на аутсорсинг, сообщил исполнительный директор ЗМЗ Константин Рухани.

По его словам, принято решение и согласован график работ по передаче автоматного производства ЗМЗ на аутсорсинг германской компании Flaig+Hommel GmbH, которая является крупнейшим производителем деталей этой номенклатуры в Европе. Территориально производство германской компании разместится в г.Заволжье недалеко от ЗМЗ. Начало поставок запланировано на ноябрь 2009 года.

"Мы рассчитываем, что будем получать компоненты более высокого качества", - сказал К.Рухани.

Высвободившиеся при этом площади в автоматном цехе ЗМЗ будут использоваться в качестве резервных для консолидации на них производства новой номенклатуры автокомпонентов.

Кроме того, К.Рухани напомнил, что в феврале 2009 года ЗМЗ подписал договор с ЗАО "Форд Мотор Компани" (Ленинградская область) на поставку четырех видов кронштейнов для автомобилей Ford Focus, собираемых во Всеволжске. Поставки всех наименований деталей ведутся с марта, объемы поставок по каждому виду кронштейнов - от 9,5 тыс. до 60 тыс. год.

"В настоящее время договорились, что "Форд Мотор Компани" заинтересован в получении от нас еще 100 тыс. изделий (еще по одному из видов кронштейнов - ИФ). В ближайшее время будет подписан договор", - сказал он.

Кроме того, продолжил К.Рухани, недавно заключен договор с фирмой Knorr-Bremse на поставку 10 тыс. коленвалов ЗМЗ в год. Он также добавил, что "это первоначальный объем".

ЗМЗ является одним из крупнейших центров в России по производству двигателей внутреннего сгорания. Предприятие выпускает более 80 модификаций двигателей рабочим объемом от 2,2 л до 4,67 л для автомобилей и автобусов ОАО "ГАЗ", ОАО "ПАЗ", ОАО "УАЗ".

ЗМЗ не планирует массовых сокращений сотрудников

ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область, входит в компанию ОАО "Соллерс") не планирует массовых сокращений сотрудников, сообщил исполнительный директор ОАО "ЗМЗ" Константин Рухани.

По его словам, с начала 2009 года на ОАО "ЗМЗ" и его дочерних предприятиях по сокращению штата уволено 442 человека. Кроме того, ожидается сокращение еще 160 человек "и на этом сокращения закончатся". При этом К.Рухани сообщил, что общая численность работников на ЗМЗ и его "дочках" составляет 8,74 тыс. человек.

К.Рухани напомнил, что с 1 сентября ЗМЗ вернулся к пятидневному режиму работы, тогда как с марта по август текущего года предприятие работало в режиме трехдневной рабочей недели.

По словам К.Рухани, средняя заработная плата работников при работе трехдневном режиме составила 12,75 тыс. рублей, с переходом на пятидневный режим работы средняя заработная плата равна 15,5 тыс. рублей.

"При всех наших сложностях мы ни на один день не задерживали выплату заработной платы, мы ни на один день не задерживали выплаты во все бюджеты и внебюджетные фонды. По итогам 8 месяцев прогнозно мы выплатим порядка 722 млн рублей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды", - сказал он.

К.Рухани также сообщил, что при поддержке правительства Нижегородской области ЗМЗ из федерального бюджета было выделено 37 млн рублей на обучение персонала и организацию общественных работ. Сотрудники ЗМЗ и дочерних предприятий в условиях сокращенной рабочей недели участвовали в общественных работах. С апреля по август освоено 30,5 млн рублей. Ежемесячно в общественных работах принимало участие более 4 тыс. человек.

Кроме того, на учебно-производственной базе ЗМЗ ведется опережающее обучение, всего в текущем году на опережающее обучение в рамках федеральных и региональных программ планируется направить более 250 человек.