Поволжье / Точка зрения 30 сентября 2011 г. 16:46

Гибель на рельсах

Interfax-Russia.ru – Пять человек погибли под колесами тепловоза в Нижегородской области. Железнодорожники уверены, что ЧП произошло из-за невнимательности погибших.

Трагедия произошла 29 сентября в 23:05 в Борском районе Нижегородской области на станции "Линда". Как рассказала агентству "Интерфакс - Поволжье" начальник пресс-службы регионального управления МЧС РФ Светлана Петрова, люди вышли из электрички "Нижний Новгород - Керженец" и стали переходить железнодорожные пути, когда проходивший мимо одиночный тепловоз сбил шестерых человек.

По информации ГУ МЧС по Нижегородской области, в результате происшествия погибли пять человек: двое 25-летних мужчин, а также 49-летняя женщина, 18-летняя и 17-летняя девушки. Пострадал 48-летний мужчина. Он госпитализирован в Центральную району больницу города Бор. В ходе осмотра медики поставили ему диагноз "ушибы обоих коленных суставов". После оказания медицинской помощи мужчину отпустили домой на амбулаторное лечение.

Для оказания психологической помощи родственникам погибших на место происшествия выехала группа психологов ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Для установления причин и обстоятельств происшествия на месте работает специальная комиссия.

Со своей стороны Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") заявила, что машинист тепловоза выполнил все требования безопасности при приближении к станции. "Машинист применил экстренное торможение, но наезда предотвратить не удалось", - отмечается в сообщении.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в Приволжском следственном управлении на транспорте СК РФ, по факту инцидента на станции "Линда" следственные органы возбудили уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

"Дело пока возбуждено по факту, вина машиниста и помощника машиниста будет устанавливаться в ходе предварительного следствия", - добавил представитель следственного управления.

В свою очередь руководство ГЖД считает, что тепловоз наехал на группу людей в Нижегородской области из-за несоблюдения правил безопасности на путях самими погибшими. "Причина трагедии – в самих пострадавших, несоблюдении правил безопасности на путях", - сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции.

По его мнению, трагедий можно избежать, "когда каждый будет думать только о себе", ведь железная дорогая – это зона повышенной опасности.

"Всю ночь занимались расследованием этого случая. В результате выяснили, что локомотив оборудован всеми необходимыми устройствами безопасности, следовал с включенным прожектором", - сказал Лесун журналистам.

Он еще раз подтвердил, что проверка устройств на локомотиве, а также расшифровка скоростемерной ленты дает основание утверждать, что машинист подавал звуковой сигнал и экстренно останавливал локомотив.

Также начальник Горьковской железной дороги опроверг заявление, что машинист скрылся с места происшествия и нарушал правила. По его словам, через 26 минут после происшествия машиниста отправили в депо, где выяснили, что он абсолютно трезв.

"Тепловоз двигался со скоростью 70 км/час при разрешенной скорости движения по станции – 80 км/час. Скорость при столкновении составила 65 км/час. Тормозной путь составил 220 метров, при установленном нормативе (тормозного пути тепловоза – ИФ) 437 метров. Машинист заметил людей, но поздно", - добавил Анатолий Лесун.

К сожалению, в России несчастные случаи на железнодорожных путях далеко не редкость. Люди зачастую попадают под поезда либо из-за пренебрежения элементарными правилами безопасности, либо из-за собственной невнимательности.

Так, 28 сентября в Подмосковье под электричку попали два человека. Несчастный случай произошел на Ярославском направлении Московской железной дороги на платформе станции "76-й километр". Двое мужчин на платформе поссорились, а затем подрались. "Дерущиеся потеряли равновесие и упали на пути перед приближающимся поездом. Машинист применил экстренное торможение, однако избежать наезда не сумел", - сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. Мужчины остались живы, но находятся в крайне тяжелом состоянии.

28 июля на станции Щербинка Подольского района Московской области электричка сбила троих человек. Две женщины с коляской, в которой находился ребенок, стали переходить железнодорожные пути, несмотря на то, что горел красный сигнал светофора, рассказал "Интерфаксу" официальный представитель Восточного следственного управления СК РФ на транспорте Мухтар Магомедов. В это время по двум путям шли электропоезда. В результате всех троих - мать, ее подругу и девочку, которую везли в коляске - ударило частями вагонов. 22-летнюю маму ударом одного из электропоездов отбросило под колеса другого, и она скончалась на месте. Вторая женщина и ребенок попали в реанимацию.

Неделей ранее высокоскоростной поезд "Сапсан" сообщением "Санкт-Петербург – Москва" сбил насмерть в Твери мужчину, который переходил железнодорожные пути в неположенном месте.

В Оренбургской области на станции Гамалеевка 13 июня под колесами пассажирского поезда погиб подросток. По словам машиниста и очевидцев происшествия, при переезде железнодорожных путей мальчик зацепился велосипедом за платформу и не смог вовремя уйти с места происшествия. Машинист поезда сделал все от него возможное: увидев мальчика, подал звуковой сигнал и начал экстренное торможение. Однако из-за того, что у мальчика были нарушения слуха, он не услышал приближения поезда и предупредительного гудка. От полученных травм 12-летний подросток скончался на месте происшествия.

25 мая под колесами поезда на станции Озерная Падь в районе поселка Новошахтинск Михайловского района Приморья погибла семилетняя девочка. По данным следствия, два мальчика восьми лет и семилетняя девочка, возвращаясь домой с прогулки, решили сократить путь через железнодорожные пути, на которых стояли грузовые составы. Мальчики благополучно преодолели препятствие и пошли дальше. Когда девочка пролезала под вагонами, она попала под удар состава, стоявшего на следующих путях.

А 24 апреля под колесами поезда в Серышевском районе Амурской области погибли две девочки, 13 и 15 лет, которые возвращались по железнодорожным путям с дискотеки домой. Увидев приближающийся поезд, пятеро ребят успели среагировать и отойти на обочину. Две девочки растерялись и побежали по железнодорожным путям навстречу идущему составу. В результате они попали под локомотив и от сильнейшего удара погибли на месте.

31 марта под Воронежем поезд сбил трех женщин, двое из которых погибли. Женщины направлялись по железнодорожным путям на остановку электрички. Сзади них на большой скорости ехал междугородний пассажирский поезд. Когда машинист увидел женщин, то стал подавать им звуковые сигналы, однако женщины не отреагировали на них.

Двумя днями ранее 36-летняя жительница Дивногорска погибла, попав под пассажирский поезд "Москва-Владивосток" в районе платформы Крючково под Красноярском.

И это далеко не полный список несчастных случаев, произошедших на железнодорожных путях лишь в этом году. По данным РЖД, с начала 2011 года на инфраструктуре железнодорожного транспорта России погибли 1 тыс. 719 человек.

А в прошлом году на объектах железной дороги травмы получили 4 тыс. человек. От полученных травм 2,5 тыс. человек из них скончалось. И чаще всего люди гибнут из-за собственной невнимательности и легкомыслия. В основном несчастные случаи происходят из-за несоблюдения правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах.

Обозреватель Анастасия Николаева