Новый автомобиль под старым брендом

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" начал серийное производство второго поколения автомобилей Lada Kalina. Продажи новинки стартуют в июне.

Производство модели Lada Kalina стартовало в Тольятти 18 ноября 2004 года. Для производства этих машин "АвтоВАЗ" построил самое современное производство сварки, окраски и сборки. За более чем 8 лет с конвейера сошло около 760 тыс. этих машин.

Первым был выпущен седан с 8-клапанным 1,6-литровым мотором, затем семейство "ягодных" Lada дополнили хэтчбек, универсал и версия "Спорт". Гамма двигателей пополнилась 16-клапанниками объемом 1,4 и 1,6 литра. По мере развития проекта Волжский автозавод "добавил" в Lada Kalina ABS (антиблокировочная система торможения - Anti-lock braking system), кондиционер, подушки безопасности, парктроник, навигатор, аудиосистему - в отдельные периоды количество предлагаемых вариантов переваливало за полусотню.

Последний автомобиль первого поколения был собран в Тольятти 1 марта. После этого "АвтоВАЗ" приступил к переналадке производства под сварку и окраску кузовов и сборку новой Lada Kalina.

Новый автомобиль, для которого производитель выбрал слоган "новая Lada Kalina - полный фарш", имеет более динамичный дизайн, драйверские настройки шасси, новую линейку силовых агрегатов, расширенную гамму опций.

Впервые второе поколение Lada Kalina "АвтоВАЗ" показал публике в августе прошлого года на Московском автосалоне-2012. Причем, новинка была представлена сразу в двух исполнениях: хэтчбек и универсал.

По замыслу производителя, облик новой Kalina - более строгий. Такому восприятию способствуют линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери задка, окон боковины. Гармонично вписывается в образ передняя оптика - "граненые" фары и противотуманные фонари с блестящей окантовкой. Более современный дизайн получил и интерьер, прежде всего - панель приборов. Кроме того, новая Lada Kalina будет доступна и с "автоматом", и с новой тросовой механической коробкой.

Новинка получила новые настройки подвески: увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, укороченную рулевую рейку с передаточным числом 3,1. В сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan "АвтоВАЗ" разработал для новой Lada Kalina амортизаторы, пружины и сайлент-блоки с новыми настройками, благодаря которым ощутимо улучшены устойчивость и управляемость. Более жесткий крепеж рулевой рейки усилил остроту управления автомобилем.

Как и Lada Granta второе поколение Kalina получило новый 8-клапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Он, по данным производителей, отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. На автозаводе уверяют, что движок выдержит 200 тыс. км пробега без капремонта.

А владельцы комплектации "люкс" получат 16-клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Так, мощность такого двигателя 98 л.с., правда, и расход бензина у него больше.

Даже в базовой версии второго поколения Lada Kalina есть подушка безопасности водителя, а в комплектациях "норма" и "люкс" - еще и подушка безопасности переднего пассажира и ABS с усилителем экстренного торможения. В качестве опции для варианта "люкс" также предусмотрены и боковые подушки безопасности. Задние сиденья оснащены системой крепления детских кресел ISOFIX. В фарах - дневные ходовые огни. Автомобиль выполняет действующие европейские и российские нормы по пассивной безопасности.

Для новой Lada Kalina "АвтоВАЗ" также разработал оригинальные сиденья с более развитым профилем. В комплектации "люкс" предусмотрена регулировка сиденья водителя по высоте. На 20 мм увеличен диапазон продольной регулировки сидений (увеличен ход сидения вперед, невысоким водителям стало еще удобнее), применен оригинальный механизм регулировки наклона спинки переднего сидения с дискретным регулированием наклона, обеспечивающий быструю трансформацию сидений в состояние для отдыха.

Усилитель руля теперь есть во всех комплектациях. Кроме того, в зависимости от комплектации на автомобиль будет устанавливаться магнитола стандарта 2-din или мультимедийная система с навигатором.

Выпуск нового поколения Lada Kalina стартовал на "АвтоВАЗе" 16 мая. На церемонии запуска производства присутствовали директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга РФ Тимур Микая, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель генерального директора ГК "Ростех" Игорь Завьялов, мэр Тольятти Сергей Андреев и другие официальные лица.

Перерезая ленточку президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сказал: "Сегодня я говорю всем спасибо - каждому, кто участвовал в этом проекте. Мы действительно сделали отличный автомобиль. "АвтоВАЗ" с декабря 2011 каждые полгода запускает новую машину. И пусть это станет нашей новой традицией!"

Сотрудников автозавода с запуском новой модели поздравил и губернатор Самарской области. "Сегодня очень хорошее событие для всех: запускается новая Lada Kalina. Она обладает более комфортными, безопасными качествами. Я думаю, в ней есть много того, что понравится потребителям", - отметил Николай Меркушкин.

Под аплодисменты собравшихся на торжественной церемонии с конвейера сошел первый серийный автомобиль - стильный оранжевый хэтчбек (фирменный цвет "Магма").

Стоимость новой версии автомобиля Kalina в комплектации "норма" начнется с 324 тыс. рублей, "люкс" – с 445 тыс. рублей. Первые машины планируется выпускать в вариантах кузова "универсал" и "хэчбэк".

Кстати, руководство "АвтоВАЗа" не исключает того, что на первом этапе старта продаж новой Lada Kalina на модель образуется очередь из покупателей. "На начальном этапе могут быть очереди, поскольку уже сейчас к автомобилю проявляется повышенный интерес, а дилеры приходят на предприятия и начинают записываться", - рассказал директор по продажам автозавода Григорий Ратц в рамках выставки "Мир автомобиля-2013" в Санкт-Петербурге.

По его словам, такая же тенденция наблюдалась примере Lada Largus и Lada Granta. "Это нормальный подход и, более того, традиционный для многих марок, которые выпускают новую продукцию", - сообщил Ратц.

При этом он отметил, что руководство предприятия рассчитывает на максимально быстрое удовлетворение растущего потребительского спроса, поскольку планируется производить более 10 тыс. машин в месяц. "Другими словами, мы верим в то, что наши клиенты, имея возможность купить наш автомобиль, смогут сделать это своевременно", - сообщил топ-менеджер компании.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"