Interfax-Russia.ru - Ульяновский автозавод представил обновленную версию UAZ Patriot 2019 модельного года. Внедорожник обещали перевести в лоукост-версию.
Дебют UAZ Patriot прошел на сборочной линии в окружении создателей модели. Презентацию обновленного внедорожника провели в онлайн-формате. Сборка на конвейере завода первого серийного UAZ Patriot 2019 модельного года происходила под присмотром камер в прямом эфире.
Прямые включения прошли из цеха штамповки металлических деталей и сварки, отдела технического контроля, показали также процесс катафорезного грунтования кузова. Участники онлайн-трансляции могли увидеть установку нового бензинового двигателя в моторный отсек, модернизированной коробки передач и подвески с улучшенными настройками. Также в объективы видеокамер попали испытательный полигон и фирменный выставочный комплекс-музей, празднующий в 2018 году 40-летие.
Любой желающий в режиме реального времени мог не только наблюдать весь процесс сборки автомобиля, но и задать специалистам завода вопросы. Не отходя от конвейера, они в прямом эфире рассказывали об уже существующих и грядущих изменениях во внедорожнике.
"Мы прислушиваемся к своей аудитории, ценим её неравнодушие и стараемся быстро реагировать на отзыв", - отмечал накануне презентации операционный директор "УАЗ" Руслан Горевой.
За время своего существования UAZ Patriot обновляется несколько раз. Так, с конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch, в 2008 году автомобиль получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновленную систему охлаждения двигателя. В мае 2012 года полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более безопасный четырехспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG.
Через год Patriot получил новую раздаточную коробку корейской фирмы Dymos с электрическим управлением, что привело к исчезновению рычага включения РКП и замене его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами переехал на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колеса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Также появилась опция "Зимний пакет".
В 2014 году началось производство рестайлинговых внедорожников, которые отличаются от предыдущей версии светотехникой, бамперами, измененной конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Машину оснастили новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией.
В обновленной версии 2016 года внедорожник получил новую решетку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В последнем обновлении основной акцент сделан на безопасность и комфорт внедорожника. Так, по информации "За рулем", UAZ Patriot передний мост от коммерческого грузовичка "Профи" с измененным углом наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками, от него же позаимствовал более жесткую рулевую трапецию с демпфером. У внедорожника 2019 модельного года новые амортизаторы по кругу, а задние 3-листовые рессоры уступили место 2-листовым, которые на 6% мягче. Толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшена с 21 до 18 мм.
В числе других изменений стоит отметить увеличение площади шумоизоляции моторного щита, новые уплотнители в проемах дверей, двойной уплотнитель проема багажной двери.
При этом самым заметным новшеством стала установка двигателя ЗМЗ-Про, который дебютировал на "Профи". За счет повышения степени сжатия и изменения фаз газораспределения теперь мощность составляет 150 л.с. Крутящий момент вырос с 217 до 235 Нм. На заводе говорят, что помимо прироста мощности удалось сместить пик мощности в зону средних оборотов (2 тыс. 500 об/мин).
Изменениям подверглась и 5-ступенчатая механическая коробка передач: была улучшена избирательность привода, уменьшены ходы рычага, а сам он составной и оснащен демпфером холостого хода, снижающим вибрации. Теперь на Patriot устанавливается новое сцепление LUK, ведомый диск которого также оснащен демпфером холостого хода. Педаль сцепления получила новую выжимную пружину, за счет чего на 20% снизилось усилие на ней.
Обновленный UAZ Patriot будет доступен в четырех комплектациях: "Классик", "Оптимум", "Престиж" и "Максимум". Для каждой из них предлагается пакет "Экспедиция", в который входят два оригинальных цвета кузова на выбор, лебедка, экспедиционный багажник, лестница, силовые пороги и внедорожные шины.
Цены на обновленный внедорожник обещали объявить ближе к старту продаж. Вместе с тем, как недавно пообещал гендиректор и основной владелец ПАО "Соллерс" (Sollers объединяет "Ульяновский автомобильный завод", который выпускает автомобили УАЗ и является ключевым активом группы, и "Заволжский моторный завод") Вадим Швецов, UAZ Patriot должен "уйти в лоукост".
"Патриот" просто уйдет в лоукост-версию, будет как УАЗ "Хантер", самый доступный рамный внедорожник, для покорителей села", - заявил Швецов журналистам в кулуарах Восточного экономического форума.
По его словам, в 2020-2021 годах Sollers планирует выпустить новый внедорожник.
"Это не "Патриот" будет называться - это будет следующее семейство", - сообщил он.
Швецов в очередной раз отказался раскрыть подробности, отметив лишь, что это будет "крупный автомобиль, в том числе и гибрид", который будет выпускаться параллельно с УАЗ "Патриот".
При этом глава Sollers отметил, что бренд Aurus использовать не планируется.
"Нет, у нас таких планов не было. Aurus вообще позиционируется как люксовый автомобиль, так что это было бы довольно странным", - сказал он.
Говоря о возможном применении дизельного двигателя, он также рассказал, что это решение "уже прорабатывается".
"Поэтому вполне возможно, что в линейке УАЗ появится дизельный двигатель. Если он появится, то это двигатель будет наш, у нас есть двигатель, мы просто остановили его развитие, потому что он был переделан из бензинового двигателя. Понятно, что если речь идет о дизеле, то он будет абсолютно другим проектом", - сказал он.
По поводу возможных новых проектах в среду, Швецов отметил, что компания пока их не планирует.
"У нас достаточно много партнерств, надо с этим скопом проблем разобраться. Есть текущие проблемы по модельному ряду "УАЗа", есть новые проекты, подписанные обязательства в виде СПИКов (специальные инвестиционные контракты), есть текущие партнерства, в том числе с "Фордом", который тоже требует достаточно много энергии. Поэтому спектр тех задач, который стоит - он и так уже зашкаливает, чтобы были еще какие-то новые проекты, пока такого нет", - подытожил глава Sollers.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"