Точка зрения 28 апреля 2011 г. 11:11

Пензенская велосипедизация

Interfax-Russia.ru – Пензенские чиновники по рекомендации губернатора пересаживаются из служебных автомобилей на скутеры и велосипеды.

Идею более активного использования велосипедов в качестве альтернативы привычным машинам губернатор Пензенской области Василий Бочкарев высказывал еще в прошлом году в своем блоге, рассуждая о транспортных проблемах Пензы и региона в целом.

"Нерешенной проблемой остается у нас и развитие такого актуального вида транспорта, как велосипедный. О пензенских велосипедах знает почти весь мир. А мы, пензенцы, еще так до конца и не оценили его возможности", - писал губернатор.

По его словам, на идею использования этого вида транспорта его натолкнула командировка в Швейцарию: "Я увидел в Берне – ее столице, около Федерального дворца Конфедерации велосипедную стоянку и велосипеды. А Нидерланды – вообще самая велосипедная в Европе страна. Тут даже судьи Международного суда в Гааге приезжают на работу на велосипедах. Одним словом, велосипеды везде, … почти как у нас в Наровчате".

При этом, по его словам, в Наровчате "даже круче, - впереди на велосипеде обязательно корзина для продуктов, сзади, на багажнике сиденье для ребенка". Бочкарев обращает внимание, что в Наровчате почти нет машин "с их выхлопами не совсем качественного бензина". "В итоге – другая социальная и экологическая аура", - подытожил глава региона.

Тогда же он высказал пожелание, чтобы опыт наровчатцев переняли другие села и города области. Бочкарев предложил начать со школ, учебных заведений, оборудуя их велосипедными стоянкам и асфальтируя подъездные пути. "Другими словами, летом велосипеды, зимой - общественный транспорт. И минимум машин. Особенно на расстояния до 1 км. Тогда наши города и села будут экологически чистыми!", - отмечал глава региона.

В самом Наровчате губернатор предложил поставить памятник велосипеду. "Памятники пивным пробкам есть, а велосипеду в России нет, не считая памятника российскому изобретателю велосипеда Е.Артамонову в Екатеринбурге", - сетует глава региона.

А 11 апреля на встрече с главами городов и районов региона Бочкарев настоятельно порекомендовал им пересесть с личных автомобилей на мотороллеры для того, чтобы лично контролировать благоустройство вверенных им населенных пунктов региона.

"Поселок можно объехать и на мотороллере, и на велосипеде, как в Наровчатском районе. Тогда и дороги сразу начнут ремонтировать, и глава увидит реальную ситуацию не через окно машины", - указал глава региона.

Муниципальные чиновники довольно оперативно отреагировали на рекомендации Бочкарева. Как пишет газета "Сердобские новости", пример всей области показали жители Наровчата первыми, включая главу местного самоуправления, пересевшие на мопеды и велосипеды и организовавшие возле общественных мест удобные парковки для двухколесного транспорта. Еще три скутера закупили в администрации Сердобского района и города Сердобска.

Следующим районом, взявшим на вооружение рекомендации губернатора, стал Городищенский. Здесь по решению главы администрации Геннадия Березина чиновники также пересядут со служебных автомашин на велосипеды. 20 апреля даже состоялся первый тренировочный выезд. По словам Березина, велосипеды работники администрации будут покупать за свой счет, а мэр города Городище и начальник отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района получат скутеры. Вполне вероятно, что в ближайшее время примеру этих районов последуют и другие муниципалитеты.

Впрочем, идея замены служебных автомобилей велосипедами не нова и периодически звучит в различных российских регионах. Так, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко еще в 2008 году высказывала пожелание членам городского правительства подумать о том, чтобы добираться на работу на велосипедах. Правда, в перспективе – когда в городе будет достаточно велосипедных дорожек. Как раз тогда власти Санкт-Петербурга начали разрабатывать программу создания в городе велосипедных дорожек и кольцевых велосипедных трасс.

Год назад и мэр Сочи Анатолий Пахомов в рамках акции по пропаганде здорового образа жизни призвал горожан и чиновников пересесть на велосипеды. "Это не шутки - я сам пересяду на велосипед и, в первую очередь, чиновники должны последовать моему примеру", - заявил глава города на планерном совещании в администрации 13 апреля 2010 года.

Свою инициативу он объяснял тем, что, если большинство горожан будет ездить на велосипедах, в Сочи не будет пробок, и воздух в городе станет чище. "Я поставил цель - заставить сочинцев жить до 100 лет", - отмечал Пахомов.

Правда для этого, по его мнению, помимо езды на велосипеде горожане должны бросить курить, начать заниматься зарядкой и больше ходить.

А в этом году руководитель аппарата правительства Пермского края Макар Герман в рамках преобразований в рабочей обстановке чиновника предложил сотрудникам администрации также пересесть на велосипеды. В своем блоге он пообещал, что перед каждым подъездом в здание появятся металлические турникеты - места для хранения велосипедов.

С идей пересадить москвичей на велосипеды в этом году выступили и столичные власти. Таким образом в Москве намерены решить проблему пробок. Как писали "Ведомости", авторы предложения утверждают, что велосипед движется со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, в то время как средняя скорость автомобиля по городу - 25 км/ч, а в часы пик не превышает 13 км/ч.

Также в числе аргументов чиновники приводят высокую стоимость поездки на автомобиле, причем как для владельцев, так и для государства, расходующего средства на поддержание дорожной инфраструктуры. Согласно программе мероприятий по развитию транспортной системы в городе на 2012-2016 годы, до 2016 года в Москве будет оборудовано не менее 10 км велодорожек и велополос, построено 10 тыс. парковочных мест.

Со своей стороны секретарь бюро совета московского отделения партии "Справедливая Россия" Александр Агеев предложил столичным чиновникам самим показать пример и пересесть на двухколесные транспортные средства. По его словам, регулярное использование велосипеда несет пользу для здоровья, а "здоровый во всех смыслах чиновник – это же мечта всех жителей столицы".

"Думаю, что личный пример будет лучше всякой социальной рекламы, которая в таких случаях становится обязательным элементом и тоже предусматривает освоение немалых средств", – отметил политик.

Кстати, о том, что Россия должна использовать европейский опыт в организации движения велосипедистов на городских улицах, заявлял в прошлом году и президент РФ Дмитрий Медведев. На пресс-конференции по итогам российско-датских переговоров он выразил надежду, что и руководство страны сможет пересесть на этот вид транспорта.

"Мне очень понравилось, как в одной из европейских стран ресторан, в котором мы сидели, посетил премьер-министр, но он не ко мне приехал, он просто приехал пообедать на велосипеде. Это меня как-то вдохновило. Считаю, что вообще здесь очень важно, чтобы был личный пример", - рассказал глава государства.

При этом он отметил, что в России пока до этого далеко. "У нас пока с этим плохо по разным причинам. Наверное, прежде всего потому, что отсутствует культура движения, и наши велосипедисты иногда просто боятся ездить по нашим улицам, потому что не только велосипедных дорожек нет, но и у автомобилистов к ним соответствующее отношение. Они считают, что это даже не братья наши меньшие, а вообще лица, которые непонятно зачем вылезли на дорогу", - отметил Медведев.

По его мнению, "здесь есть о чем поговорить, и есть необходимость брать пример с наших европейских партнеров хотя бы потому, что это просто здоровый образ жизни".

"Я бы очень хотел, чтобы по улицам родного мне Санкт-Петербурга, как и по улицам других российских городов, ездило как можно больше велосипедистов. Надеюсь, что когда-нибудь и у нас для руководства страны этот транспорт станет доступным", - резюмировал президент.

Обозреватель Анастасия Николаева

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще