Точка зрения 4 февраля 2021 г. 14:47

Потеснить иностранцев

Interfax-Russia.ru — Горьковский автозавод запустил серийное производство бескапотного грузовика "Валдай Next" и рассчитывает потеснить иностранцев, заняв до половины рынка в сегменте 6,5-7 тонн до 2025 года.

Горьковский автозавод (Нижний Новгород, входит в группу "ГАЗ") работает над новым поколением среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 "Валдай", сообщил президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин во время пресс-конференции на выставке Comtrans-2019 осенью 2019 года.

Автомобиль "Валдай NEXT", по замыслу производителя, должен комплектоваться бескапотной кабиной, что позволит обеспечить минимальный радиус разворота, городскую компактность и маневренность наряду с максимально эффективным использованием грузового пространства.

Бюджет этого проекта на предприятии оценили почти в 1 млрд рублей На развитие проекта по освоению новой модели Горьковский автозавод получил от Фонда развития промышленности (ФРП) льготный заем в 400 млн рублей. В пресс-службе "ГАЗа" "Интерфаксу" в прошлом году подтвердили бюджет данного проекта и планы запуска модели в серию до конца года.

"С помощью займа завод начнет выпуск среднетоннажных бескапотных грузовых автомобилей "Валдай NEXT" полной массой 6,7 тонны, которые заполнят нишу между автомобилем "ГАЗель NEXT" полной массой до 4,6 тонны и "ГАЗон NEXT" полной массой от 8,7 тонны и составят конкуренцию моделям зарубежных производителей, которые в настоящее время занимают этот сегмент российского рынка. В течение трех лет "Группа ГАЗ" планирует занять от 30 до 50% этого сегмента. Автомобиль также будет поставляться на экспорт", — отмечали в свою очередь в ФРП.

По данным Фонда, емкость российского рынка грузовых автомобилей в указанном сегменте составляет около 4,5-5,5 тыс. автомобилей в год

Помимо новой кабины, грузовик должен отличаться от автомобиля "Валдай" предыдущего поколения более высоким уровнем комфорта, плавностью хода, новой коробкой передач, более экономичным двигателем и современной высокоэффективной тормозной системой.

Для выпуска новой модели грузовика предприятие модернизировало сборочный конвейер, организовало участок подсборки кабины, закупило штамповую оснастку для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции в проект составили 1 млрд 400 млн рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от ФРП

О запуске Горьковским автозаводом серийного производства бескапотного среднетоннажного грузовика "Валдай Next" Фонд развития промышленности сообщил накануне.

Новинка представлена в двух колесных базах — 3 тыс. 310 и 4 тыс. мм — и с тремя вариантами длины — от 4 тыс. 700 до 6 тыс. 100 мм. Объем кузова составляет от 20 до 29 куб.м, а площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет.

Топливный бак объемом 125 л обеспечивает 780 км пробега в городских условиях, или 2,5 дня работы без дозаправки.

Грузовик имеет 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF мощностью 130 лошадиных сил с крутящим моментом — 353 НМ. В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка собственной разработки "Группы ГАЗ". Такое сочетание агрегатов позволяет снизить расход топлива, уровень шума и вибрации.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, набором электронных систем помощи водителю, в том числе системой распределения тормозных усилий (EBD), системой курсовой устойчивости (ESP), системой помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочной системой (ASR).

В стандартную комплектацию "Валдай NEXT" входит отопительная система с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодные ходовые огни. Также в базовую комплектацию входит круиз-контроль. По желанию можно добавить кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя и обтекатель на крышу.

"Валдай NEXT" стал первым бескапотным грузовиком автозавода с середины 90-х годов, когда с конвейера сняли ГАЗ-66.

Использование бескапотной кабины позволило на 80 см увеличить грузовой отсек, увеличить маневренность, обеспечить минимальный радиус разворота и компактность. В итоге это должно облегчить вождение, позволить использовать меньше парковочного пространства и сократит время в пути.

Кстати, тест-драйв нового грузовика, проведенный специализированным изданием "5 колесо", подтвердил эти ожидания. Тест-драйв проходил на машине в версии промтоварный фургон длиной 4,7 м. Данное исполнение вмещает 8 европалет, а полезный объем составляет 24 куб.м.

"Первое, что сразу понравилось — все нужное для работы под рукой. Вверху обилие полочек и карманов, ухватистый руль и почти легковая посадка за ним. Подогнав под себя сиденье — оно к слову не подрессоренное, но так сделано и у большинства одноклассников — тронулся в путь", — описал свои впечатления от автомобиля испытатель.

Уже после первых пройденных поворотов он оценил "сумасшедшую изворотливость среднетоннажника — всего четыре оборота руля от упора до упора". "Приятно" поразила водителя и маневренность фургона.

"Паспортные данные подтвердили мои ощущения: при длине чуть менее 7 метров, минимальный разворот заявлен в 6,2 м. Отсутствие на фургоне камеры заднего вида не в счет. На моей версии ее не было, но я видел на заводе товарные автомобили с камерой", - отметил участник тест-драйва.

Полная масса "Валдая Next" составляет 6,7 тонны, а грузоподъемность — 3,8 тонны (по шасси). По грузоподъемности новинка заняла промежуточное место между более легкой "Газель Next" и более тяжелым "Газоном Next".

Ожидается, что автомобиль будут использовать как городской развозной фургон. Также на его базе будут выпускать модификации для коммунальной спецтехники.

По данным автозавода, до настоящего времени в нише бескапотных среднетоннажных грузовиков полной массой до 8 тонн присутствовали только зарубежные производители. "Валдай Next" станет первой отечественной моделью в этом сегменте рынка.

Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин назвал "Валдай Next" "очень важным этапом в развитии модельного ряда автомобилей ГАЗ".

"Единственная ниша, которая полностью оставалась за импортом – это среднетоннажники полной массой 6-7 тонн, и теперь мы ее "закрываем" техникой нашего, российского производства", — отметил он.

Обозреватель Анастасия Николаева

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще