Поволжье / Точка зрения 20 октября 2009 г. 17:56

Таранный маршрут

Interfax-Russia.ru - Крупное ДТП в Перми с участием автобуса вызвало ответные действия со стороны властей города в отношении недобросовестных перевозчиков.

По предварительной версии, причиной ДТП, в котором лишь чудом удалось избежать жертв, могла стать техническая неисправность. "У автобуса запала и заблокировалась педаль акселератора, то есть педаль газа, в связи с чем произошло ДТП", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник отдела пропаганды управления ГИББД по Пермскому краю Артур Гайнанов. По его словам, водитель пытался предотвратить аварию - остановить автобус, но он не смог этого сделать.

В результате ДТП пострадало четыре человека. По данным городской станции скорой помощи, с подозрением на сотрясение головного мозга в городскую клиническую больницу N1 доставлено трое пострадавших, для наблюдения в отделение гинекологии городской клинической больницы №2 направлена беременная женщина.

По факту ДТП назначена экспертиза, в рамках которой будет установлена точная причина аварии. "Экспертиза может занять до двух месяцев. Сейчас возбуждено административное расследование", - уточнил Гайнанов.

При этом он отметил, что ставший ненадолго тараном автобус Mercedes - 1986 года выпуска - прошел техосмотр в августе этого года, а водитель не был пьян или нездоров. "На момент предъявления нам медицинских документов с водителем 1955 года рождения было все в порядке. Сейчас проводится проверка", - сказал представитель автоинспекции.

Со своей стороны департамент дорог и транспорта Перми направил запросы в ГИБДД, прокуратуру и управление государственного автодорожного надзора о проведении проверок автобусов и работников попавшего в переплет автоперевозчика.

"Безопасность пассажиров общественного транспорта, всех участников дорожного движения превыше всего. С перевозчиком, допустившим серьезное происшествие, будет расторгнут договор, он будет занесен в список недобросовестных. Также по результатам следственных мероприятий и по решению суда будет определена степень виновности каждого, от механика до собственника предприятия, кто обязан возместить ущерб пострадавшим от аварии", - цитирует пресс-служба администрации города слова начальника городского департамента дорог и транспорта Алексея Ковыева.

Уже во вторник департамент дорог и транспорта направил в адрес провинившейся компании - ООО "Эдельвейс" - уведомление о расторжении договора на право обслуживания автобусного маршрута N 67. Теперь работать на маршруте будет другая транспортная компания. По мнению Ковыева, предприниматели, допускающие серьезные дорожно-транспортные происшествия, заниматься перевозками пассажиров в Перми не должны.

Со своей стороны глава Перми Игорь Шубин пообещал оказать пострадавшим в аварии пермякам консультационную помощь. При этом, как сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" Шубин, вся материальная ответственность перед автомобилистами, машины которых протаранил рейсовый автобус, лежит на плечах перевозчика. "Безусловно, этот вопрос будет обсуждаться, и мы будем добиваться его решения. Мы должны найти пути заставить перевозчиков обеспечить возмещение того ущерба, который нанесен", - сказал глава города.

Лично проконтролировать ход расследования причин ДТП намерен и губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Свою точку зрения по поводу аварии глава региона высказал на страницах своего блога. Чиркунов напомнил об аварии в Пермском крае в 2006 году, когда столкнулись два автобуса и погибли люди. По его словам, в ходе расследования "всплыли достаточно важные факты, касающиеся всей системы государственного контроля за этой отраслью": "Автобус, попавший в аварию, выполнял рейс по графику организации, юридический адрес которой совпал с юридическим адресом управления государственного автодорожного надзора. То есть перевозками занимались те же самые люди, которые обязаны были эти перевозки контролировать".

Губернатор напоминает, что уголовное дело было завершено, и "пострадал, как всегда, стрелочник, то есть частный предприниматель, владелец автобуса, а все факты нарушений со стороны госчиновников были выделены в отдельное производство и замяты".

Теперь, считает Чиркунов, ситуация повторяется. "И будет повторяться еще много раз до тех пор, пока те, кто контролирует, будут продолжать на этом зарабатывать", - считает глава региона. Губернатор пообещал "постараться довести до конца оба этих дела, и не в отношении стрелочников".

Кстати, накануне - в воскресенье - в Пермском крае произошло еще одно серьезное ДТП. В Кунгурском районе при попытке объехать колонну по обочине опрокинулся в кювет пассажирский автобус. Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в дежурной части ГИБДД по Пермскому краю, после ДТП была госпитализирована женщина - пассажирка автобуса. Сколько всего пассажиров находилось в автобусе на момент аварии, собеседник агентства не уточнил.

Отказ тормозов стал причиной еще одной крупной аварии в Татарстане, которая произошла во вторник. По крайней мере пять человек пострадали в результате ДТП с участием рейсового автобуса "ПАЗ", следовавшего по маршруту "Нижнекамск-Казань". Все пострадавшие были госпитализированы. В настоящее время в больнице остались двое из них, остальные после оказания первой медпомощи отпущены по домам.

Добавим, что проблема безопасности общественного транспорта все чаще поднимается и на государственном уровне. Так, недавно президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по вопросам повышения безопасности дорожного движения. В числе прочего правительству РФ поручено предложить более жесткие меры ответственности за нарушения, которые допускают должностные лица организаций, использующих транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Достаточно ли эффективна будет борьба за безопасность нашего общественного транспорта, покажет время, но необходимость в этом определенно назрела.

Обозреватель Анастасия Николаева